State Democracy Defenders Action, последний проект Нормана Эйзена, похоже, готовит Цветную революцию в преддверии нового президентства Трампа.
Кажется, что за последний месяц среди демократов произошел заметный сдвиг. В последнее время появилось ощущение фатализма – или, возможно, простого смирения с тем, что кажется неизбежной победой Трампа. Но, как выяснилось, есть и такие демократы, которые готовились к подобному возможному исходу по крайней мере весь прошлый год.
Один из этих людей – Норман Эйзен, и похоже, что он снова взялся за свои старые трюки с Lawfare & Color Revolution. Человек, ответственный практически за все юридические нападки на президента Трампа, теперь имеет новую группу активистов – хотя в ней много тех же игроков – и они готовятся к атаке на второе президентство Трампа.
Эйзен, старший научный сотрудник института Брукингса, бывший глава Белого дома по этике при Обаме и посол в Чехословакии во время «Бархатной революции», стоял за продолжающейся Lawfare (юридической войной), которая была направлена против Трампа в течение многих лет. Эйзен был одним из основных инициаторов, стоявших за первым импичментом Трампа, а также является соучредителем левой некоммерческой организации CREW или «Граждане за ответственность и этику в Вашингтоне» (Citizens for Responsibility and Ethics in Washington".
Эйзен сыграл ведущую роль в военных играх демократов перед выборами 2020 года, которые предсказали удивительно точный сценарий спорных выборов, закончившихся неблагоприятно для Трампа. Что касается его нынешней деятельности, то Эйзен также является автором весьма влиятельного руководства по цветным революциям «The Democracy Playbook» (Руководство по демократии).
Последнее начинание Эйзена, State Democracy Defenders Action (SDDA), заявляет о себе как об объединении «двухпартийной команды экспертов по защите демократии» и зловеще утверждает, что они помогают «разработать долгосрочную стратегию победы над отрицанием выборов и их логическим следствием: Американскую автократию, начиная с подготовки к энергичному ответу на все, что может принести 2025 год – и последующие годы».
О новом предприятии и веб-сайте Эйзена впервые узнала его коллега-исследовательница на сайте X под ником @pepesgrandma. В ее аккаунте постоянно появляются публикации на эту тему.
На новом сайте Эйзена утверждается, что SDDA «заполнит три ключевых пробела в борьбе с саботажем выборов и автократией», перейдя «в наступление на отрицателей демократии, нарушающих закон, в том числе с помощью нашей инновационной программы внешней общественной поддержки уголовных преследований».
Группа заявляет, что «работает с национальными, государственными и местными союзниками по всей стране, чтобы в режиме реального времени защитить основу нашей демократии – свободные и честные выборы». State Democracy Defenders Action также предвещает будущие гражданские беспорядки, заявляя, что «поможет сформировать долгосрочную стратегию победы над автократией в 2025 году – и далее».
Как мы увидим, это похоже на формирование «цветной революции».
Центральное место в их усилиях занимает то, что группа называет своими 10 принципами, которые на первый взгляд могут показаться безобидными, но на самом деле отражают неоконсервативные тезисы и глобалистские цели. Когда читаешь эти принципы с прицелом на будущее президентство Трампа, их слова приобретают совершенно другой смысл.
Первый принцип группы гласит, что они «верят в основополагающую идею верховенства закона». Но за этим утверждением сразу же следует заявление, явно направленное против Трампа:
«Нашу страну не может возглавлять тот, кто считает, что не несёт ответственности перед нашей Конституцией, или кто неоднократно и упорно нарушает гражданские и уголовные законы. Это дисквалифицирует и противоречит принципу верховенства закона».
Вы, вероятно, можете видеть, к чему это идет. Организация "Действия защитников государственной демократии" неоднократно ссылается на J6, Проект 2025 и автократию, используя эту левую «политику собачьего свистка» везде, где это возможно:
«Мы встревожены растущим автократическим движением в Соединенных Штатах, которое угрожает американской идее и американскому народу. 6 января 2021 года стало уродливой точкой перегиба в этом движении и оно движется вперед с авторитарными предложениями, такими как «Проект 2025», которые представляют собой посягательство на свободы каждого американца. Это движение угрожает уничтожить наши права, наше процветание, нашу стабильность и безопасность, на которые опирается наша нация и весь мир».
Группа также, судя по всему, готовится противостоять запланированному Трампом сокращению федерального правительства, отмечая, что кадровые государственные служащие «работают в нашем правительстве независимо от политической партии или идеологии человека, избранного на пост президента». Они смехотворно заявляют, что «обязанности наших государственных служащих перед народом этой страны, Конституцией и верховенством закона играют фундаментальную роль в эффективном демократическом управлении».
Эйзен, похоже, использует многих полезных идиотов и вечных «говорящих голов», которых он приглашает на свои еженедельные юридические конференции: Дженнифер Рубин, Аша Рангаппа, Джордж Конвей, Джо Уолш, Рут Бен-Гиат, Тай Кобб, Джон Дин, Хит Майо и Скай Перриман.
Хотя большинство из них не особенно впечатляют, у этих оперативников есть цель, которую они должны выполнить. Исторически сложилось так, что проекты Эйзена работают через создание публичной структуры, которая пропагандирует и рекламирует их идеи и программы, скрывая при этом более зловещие цели организации.
Эйзен и другие старшие операторы, похоже, всегда используют одни и те же «говорящие головы» и бывших федеральных прокуроров, чтобы придать своему повествованию круговерть в публичной сфере. Публичная «подготовка», если хотите. Тем временем за кулисами разворачиваются гораздо более серьезные усилия.
В преддверии выборов 2020 года Эдвард Фоули, соратник Эйзена и руководитель программы по избирательному праву в Университете Огайо, выпустил 55-страничный документ о грядущем «голубом сдвиге» – теории, согласно которой кандидаты-демократы часто набирают голоса в дни после фактических выборов. Этот нарратив был тщательно разработан оперативниками Эйзена и освещался в СМИ в течение следующих двенадцати месяцев.
К моменту наступления выборов 2020 года все ожидали задержки результатов голосования. Внезапный ночной переход от лидерства Трампа к победе Байдена все равно стал огромным шоком – но он был бы невозможен без такого тщательного предварительного планирования и широкого распространения информации оперативниками демократов. Полезные идиоты Эйзена выполняют именно эту функцию – именно поэтому он использует их почти во всех своих операциях.
Но не заблуждайтесь. Во главе всего стоят более серьезные операторы. Помимо Эйзена, это партнер Эйзена по Lawfare Норм Орнштейн из Американского института предпринимательства, неоконсерватор и «никогда не выступающий за Трампа (Never-Trumper)» Билл Кристол (можно спорить, насколько серьезен Кристол), Дэвид Фрум из The Atlantic, Сьюзан Корк (управляющий директор SDDA), муж Виктории Нуланд Роберт Каган и оперативный сотрудник DNC (Национального комитета Демократической партии) Майкл Подхорцер.
Майкл Подхорцер.
Подхорцер, бывший политический директор AFL-CIO (Американской федерации труда – Конгресса производственных профсоюзов) и нынешний научный сотрудник Центра американского прогресса, является человеком, которого в ныне печально известной статье Time "Тайная история теневой кампании" называют «Архитектором» победы Байдена в 2020 году. Подхорцер также является основателем Аналитического института, который называют “нервным центром основанного на данных эмпирического поворота в стратегиях демократической кампании” (the nerve center of the data-driven empirical turn in Democratic campaign strategie).
В отличие от публичных полезных идиотов, Подхорцер редко на виду, и, судя по всему, он снова действует за кулисами. Подхорцер – очень мощный, очень влиятельный, но малоизвестный оперативник DNC – и хотя мы не можем этого доказать, мы предполагаем, что это он руководит Эйзеном, а не наоборот.
Примечательно также включение Роберта Кагана, который, как и Эйзен, являются научным сотрудником Брукингского института.
Недавно он «ушел в отставку» из Washington Post после того, как газета отказалась поддержать Камалу. Будучи давним неоконсерватором, Каган неустанно работал над тем, чтобы лгать и манипулировать нашей страной, втягивая ее в многочисленные войны. Его жена, Виктория Нуланд, сыграла важную роль в свержении законно избранного правительства на Украине в начале 2014 года, а также была вовлечена в ложь «Россиягейт», получив, возможно, самую раннюю из известных копий «Досье Стила» в начале июля 2016 года.
В ноябре 2023 года Каган написал в газете Washington Post опасную редакционную статью из 6000 слов под заголовком «Диктатура Трампа становится все более неизбежной. Мы должны перестать притворяться». Каган заявил, что победа Трампа практически неизбежна, и Трамп будет править как безжалостный диктатор, «если не произойдет ничего радикального и непредвиденного».
Как отметила в свое время Молли Хеммингуэй, «этому экстремальному и опасному жанру – утверждению, что Трамп – это Гитлер (потому что, мол, он может сделать то, что сейчас делают демократы), – вероятно, следует дать название „Подготовка к убийству“».
Включение Кагана в новые усилия Эйзена также объясняет внезапное появление Виктории Нуланд на шоу Рэйчел Мэддоу, что побудило Александроса Мариноса задаться вопросом: «Ушла ли Нуланд из государственного управления, чтобы она могла координировать сценарий цветной революции извне, как она это сделала на Украине?» Ответ на этот вопрос почти наверняка будет громким «да».
Уволившись из Госдепартамента, Нуланд вошла в совет директоров Национального фонда в поддержку демократии (NED). Как отмечает Майк Бенц, NED (Национальный фонд поддержки демократии) на самом деле является всего лишь подразделением ЦРУ и одним из основных факторов цензуры американцев, которую, как сказала Нуланд на шоу Мэддоу, она по-прежнему поддерживает:
«В 2020 году компании, работающие в социальных сетях, совместно с правительством пытались осуществлять модерацию контента, чтобы отлавливать подобные вещи по мере их появления, но в этот раз мы имеем Илона Маска, который напрямую общается с Кремлем и гарантирует, что каждый раз, когда русские выкладывают что-то подобное, оно набирает 5 миллионов просмотров на сайте X, прежде чем кто-то сможет это отловить. Так что это довольно опасно».
Новая группа Эйзена также тесно сотрудничала с декларацией ‘Нет диктаторам‘ (No Dictators Declaration), разрозненной коалицией, организованной конгрессменом Джейми Раскином, который недавно заявил, что намерен возглавить усилия по отказу от утверждения Трампа президентом, если Трамп победит на выборах. В Декларацию ‘Нет диктаторам‘ включены конкретные призывы ограничить способность Трампа реагировать на любые внутренние беспорядки после выборов или гражданские восстания. Из их декларации ‘Призыв к защите американских свобод‘:
1. Чтобы уменьшить угрозу диктатуры, Конгресс должен ограничить возможности президента объявлять фиктивные чрезвычайные ситуации внутри страны и за рубежом.
2. Чтобы снизить угрозу диктатуры, Конгресс должен ограничить злоупотребление президентом своими полномочиями по размещению вооруженных сил на американской земле.
* В соответствии с устаревшим и чрезмерно широким Законом о восстании, президенты могут претендовать на чрезвычайные полномочия для развертывания войск внутри страны. В последнее время некоторые призывают к тому, чтобы помешать американцам осуществлять свое право на свободу выражения мнений в соответствии с Первой поправкой.
3. Чтобы уменьшить угрозу диктатуры, Конгресс должен предотвратить принятие партийных, личных и идеологических тестов на лояльность, клятв верности и подобных авторитарных мер, направленных на чистку профессиональной гражданской службы и замену квалифицированных работников на неквалифицированных и лояльных президенту.
* Работа в федеральном правительстве означает работу на благо американского народа в соответствии с Конституцией и верховенством закона.
4. Чтобы снизить угрозу диктатуры, Конгресс должен обеспечить, чтобы президенты, злоупотребляющие своими полномочиями для совершения преступлений, могли быть привлечены к ответственности, как и все остальные люди.
* Основатели свергли короля и написали Конституцию, чтобы закрепить главный американский идеал, согласно которому ни один человек не стоит выше закона. Мы, народ, должны восстановить концепцию, согласно которой все мы равны перед законом.
5. Чтобы снизить угрозу диктатуры, Конгресс должен ограничить возможности президента использовать следственные и судебные решения и ресурсы для расправы с неугодными людьми и группами.
* Министерство юстиции, Налоговая служба и другие государственные учреждения не могут стать инструментами тирании. Мы должны быть уверены, что исполнительная власть не сможет использовать всё более изощрённые способы преследования отдельных лиц, организаций гражданского общества и некоммерческих организаций на основании их идеологии.
* В настоящее время в США объявлено 42 чрезвычайные ситуации, некоторые из которых длятся уже несколько десятилетий. В соответствии с чрезвычайными полномочиями президент может претендовать на право отвлекать средства, конфисковывать имущество и действовать в обход Конгресса.
Всё, что содержится в заявлении группы, направлено на то, чтобы ограничить и нейтрализовать президентство Трампа – лишить Трампа возможности реагировать и выполнять свои предвыборные обещания. Их заявление – это на самом деле трусливое признание виновных, которые готовы на всё, лишь бы избежать ответственности.
Одно из слов, которое группа Эйзена использует снова и снова, – это автократия, при которой абсолютная власть принадлежит правителю, в данном случае Трампу. Это тонкое продолжение темы «Трамп – это Гитлер», которая используется в качестве обоснования существования группы (у группы Эйзена даже есть обширный «Трекер угроз американской автократии»). Как заявила член SDDA Рут Бен-Гиат, «это конференция против автократии, потому что автократия – это то, что нам грозит, если Дональд Трамп вернется в Белый дом».
Именно поэтому внимание постоянно сосредоточено на ограничении использования Трампом Закона о восстании.
Ряд нынешних и бывших чиновников заявили, что Трамп попытается применить военную силу. Леон Панетта, который занимал пост директора ЦРУ при Обаме, а затем министра обороны, сказал NBC, что “Как любой хороший диктатор, Трамп попытается использовать вооруженные силы, чтобы в основном выполнять свою волю”. Сенатор Дик Блюменталь, затаив дыхание, заявил, что “существует множество ужасов, которые могут возникнуть в результате неограниченного использования Трампом Закона о восстании”.
Мэри Маккорд, исполнительный директор Института конституционной адвокатуры и защиты при Джорджтаунском юридическом университете, заявила NBC: «Мы уже начинаем собирать команду, чтобы продумать наиболее вредные действия Трампа, чтобы быть готовыми к подаче исков, если потребуется».
Маккорд была исполняющей обязанности главы отдела национальной безопасности Минюста США с 2016 по 2017 год и была причастна к наблюдению ФБР за советником Трампа Картером Пейджем по решению FISA. Маккорд также была назначена Нэнси Пелоси юрисконсультом целевой группы по проверке безопасности Капитолия 6 января и писала статьи, продвигающие нарратив 6 января. Маккорд – одна из худших представительниц «Глубинного государства».
Закон о восстании (или Закон о подавлении мятежей) уполномочивает президента размещать военные силы на территории США для подавления восстания или насилия внутри страны, а также для обеспечения соблюдения закона в определенных ситуациях. Последний раз Акт о восстании применялся в 1992 году, во время беспорядков в Лос-Анджелесе, последовавших за избиением полицейскими Родни Кинга. Похоже, обе стороны считают, что он может понадобиться снова.
Подхорцер перевёл ситуацию в пугающий контекст, когда заявил на конференции «Автократия в Америке», что «Ключевой вопрос, который встает перед нами в ноябре, заключается в том, стоит ли – и это послание, которое пытается донести эта конференция – верить в то, что эти выборы столь же важны, как и как и любые другие, начиная с 1860 года, в том плане, куда движется эта страна».
Подхорцер точно знал, на что он ссылается. Избрание Авраама Линкольна в 1860 году ознаменовало окончательное втягивание Америки в Гражданскую войну, которая официально началась 12 апреля 1861 года.
Мы уже упоминали статью журнала Time о выборах 2020 года, и сделали это не просто так. В ней было сделано несколько существенных признаний, не последним из которых является то, что левые действительно контролируют деятельность таких групп, как Antifa, Black Lives Matter и других, которые устраивали беспорядки в течение всего 2020 года.
Как отмечается в статье, «многие из этих организаторов входили в сеть [Майка] Подхорцера» – человека, которого в статье Time называют «архитектором» всей избирательной кампании.
В статье подробно рассказывалось о том, что более 150 либеральных групп присоединились к коалиции «Защитим результаты», и утверждалось, что «на ныне не существующем сайте группы была размещена карта с перечнем 400 запланированных демонстраций после выборов, которые должны были быть активированы с помощью текстовых сообщений уже 4 ноября. Чтобы остановить переворот, которого они боялись, левые были готовы заполонить улицы».
Здесь есть и еще одно невысказанное признание. Толчком к заранее спланированным беспорядкам послужило поражение Байдена, а не «украденные выборы». Или, говоря по-другому, левые определяют, что такое украденные выборы, только по их результатам.
Этот вопрос еще раз подчеркнула директор Коалиции защиты демократии Анжела Пиплз, которая заявила журналу Time: «Мы хотели знать, когда наступит подходящий момент для призыва вывести массы людей на улицу».
Но после того, как Fox призвал Аризону поддержать Байдена, было принято решение «отступить». Как отметил Подхорцер, «они потратили так много времени, готовясь выйти на улицы в среду. Но они сделали это… не было ни одного инцидента «Антифа» против «Гордых парней» (Proud Boys)».
Другими словами, Подхорцер и его команда эффективно контролировали действия Antifa и Black Lives Matter – если не полностью, то, по крайней мере, в эти критические моменты и дни. Вполне вероятно, что они контролируют эти же группы и сегодня.
В своей книге «Цветная революция» Эйзен писал: «Политические оппозиционные группы должны формировать сети между другими оппозиционными группами, местными избирательными активистами, группами гражданского общества и, при необходимости, международными организациями и акторами» и «Решительно оспаривать каждый отдельный нелиберальный акт недемократических акторов/субъектов».
Эйзен также предвосхитил свое дальнейшее использование lawfare/юридической сферы, отметив, что «большие данные и искусственный интеллект могут сыграть свою роль в судебных процессах, прогнозируя, какие судьи и юрисдикции будут реагировать на конкретные аргументы, тем самым направляя хорошо финансируемых участников судебных процессов и ущемляя тех, кто не имеет доступа к таким инструментам».
К планам группы Эйзена следует отнестись серьезно. Мы все помним хаос и массовые гражданские беспорядки, которые произошли в 2020 году. И не забывайте: если Трамп – это Гитлер, то в глазах Эйзена мы – «недемократические субъекты», против которых направлена деятельность его группы.