Гроб среди ясного неба, или Десять причуд украинской некрокультуры
Автор – Сергей Донецкий
Вряд ли в мире есть ещё подобное место, где так упоительно упиваются проводами в загробную жизнь. В то время как здоровый психически и телесно организм инстинктивно сторонится всего, что может быть связано со смертью, коллективный организм украинского общества создал самую настоящую некрокультуру – вселенную с бесконечным кладбищем в центре, ставшим своеобразным «местом силы» для украинских граждан, которые из этого места пытаются черпать какую-то весьма специфическую энергию. Так что в сегодняшнем материале для аутентичности Украина у нас будет называться Некроиной, а евроукры – некроукрами.
Некроукры на острие прогресса
Если кто-то попытается возразить, что, мол, оно-то и немудрено, дескать, Некроина яростно воюет, отсюда и развитие всей этой некромантии, то этот кто-то либо провокатор, либо просто незнаком с украинской культурой. С её песнями, поэзией, прозой, кинофильмами и прочим, с позволения сказать, искусством.
Всё украинство как таковое зиждется на культе великого и, как правило, бессмысленного страдания. Некроукрам испокон веков не заходили весёлые песни про храбрость молодецкую, победу над врагами и любовь к жизни. Главные украинские творцы чего-то типа золотой эпохи мовной прозы и поэзии всегда писали исключительно о страданиях и смертях. Ничего другого местная публика просто не была способна впитать. Не впитывает и сейчас.
Все три десятка лет украинской незалэжности прошли под эгидой бесконечных лампадок, свечек, гробов и поминальных обрядов. Пожалуй, не было в новейшей украинской истории президента, которого бы торжественно не «хоронили» на майдане, таская гроб с чучелом или, как вариант, со свиной тушей. Всё это всегда с многозначительной серьёзностью и распеванием «щеневмэрлы». Да и необязательно президента. Чем дольше украинскими чиновниками любого уровня не выполняется какое-нибудь требование местных активистов, тем выше вероятность проведения обряда похорон чего-либо в честь боротьбы, будь то пан президент или председатель сельсовета. Можете ли вы представить, чтобы россияне пели про «Отечество наше свободное», таская дохлую свинью в гробу где-нибудь у парадного входа городской администрации Тамбова? И не пытайтесь, но знайте, что для Некроины это обычная история.
Если группа людей на Крещатике начнёт организовывать маскарад в виде импровизированных похорон, то ни у кого из прохожих не возникнет никаких вопросов на этот счёт. Если делают, значит того требует боротьба. Участников акции приободрят, а вокруг всей церемонии моментально соберётся публика, состоящая из городских сумасшедших и политических активистов, что, впрочем, одно и то же.
В общем, нигде так не любят смаковать похороны, как на Некроине. Именно этот обряд и является квинтэссенцией украинской некрокультуры, когда мысли о том, что боротьбу с ворогами нужно продолжать, становятся особенно остры. Однако некроукры не были бы сами собой, если бы не ввели и тут ряд оригинальных причуд, о которых сейчас и пойдёт речь.