Белые пятна/черные дыры нашей истории
Скифское золото в курганах по всей Сибири, засыпанные города, многотонные мегалиты, путаница с календарем, "неправильные" карты, странные памятники, исчезнувшие торговые пути, странное татаро-монгольское иго, незарастающие просеки, безмонетный период, арабская вязь на шлемах русских воинов и многое другое….
Как это объяснить?!! Проходят десятилетия и века, а официально признанных объяснений все нет и нет)).
История – это НЕ точная наука. Здесь нет раз и навсегда установленных закономерностей, незыблемых постулатов и аксиом. По факту – это всего лишь набор субъективных мнений и трактовок отдельных (!) событий от отдельных личностей. В идеале эти трактовки должны быть максимально пластичными и периодически меняться, исходя из вновь открытых фактов, но в реальности этого не происходит. Более того, историческая наука будто законсервировалась внутри себя самой и не привлекает к работе ни геологов, ни физиков, ни инженеров – которые открыто говорят: «такое невозможно»!!! по поводу немалого количества исторических объяснений того ли иного события. Те, кого нарекли «альтернативщиками», на этих странностях и несостыковках ставят свои зарубки, и копают, копают… и вглубь и вширь!
До сих пор официальные историки ссылаются в основном на авторитетные мнения ученых прошлого (но ведь они могли ошибаться или намеренно искажать что-либо по самым разным причинам) и на летописи, которые на поверку часто являются списками со списков, написанных не так уж и давно (а где оригиналы?). Все временные датировки археологических находок также весьма условны – предметы обычно датируют либо по аналогии (кем-то когда-то было установлено что вот такие образцы – это, скажем, X век), либо радиоуглеродным способом, который дает разброс в тысячи лет.
В итоге факты, укладывающиеся в установленную парадигму, становятся «признанными», а те, что в нее не вписываются объявляются подделками или просто замалчиваются. Со временем непризнанные факты катастрофически накапливаются и становятся тараном официальных версий.
Пробежимся кратенько по накопленному альтернативному знанию от не-за-ПАМЯТНЫХ времен до наших дней, не претендуя на истину в последней инстанции, а на уровне версий и гипотез, как делают и в официальной истории)).
1. Неудобные мегалиты
Единственная древность на территории России, существование которой, кажется, признается «официальной историей» – это, комплекс Аркаим. А, вот, десятки, сотни других – причем идеально обработанных и уложенных мегалитов, просто не принимаются во внимание. Остановимся только на некоторых.
Одно из интереснейших сооружений, которое «у всех на виду», но почему-то не вызывает вопросов – это Соловецкий монастырь. В его основании лежат поистине мегалитические глыбы: некоторые блоки выше человеческого роста и весят никак не меньше 15 тонн (для сравнения, блоки в пирамиде Хеопса весят «всего» по 2,5 тонн каждый). Никаких планов и чертежей столь грандиозного строительства, как водится, не имеется. При этом по официальной истории монастырь был построен монахами всего за 14 лет, а работали они только в летнее время.
Русский Север вообще крайне богат на различные загадочные сооружения. На тех же Соловецких островах есть множество каменных лабиринтов неясного назначения и (на архипелаге Кузова) единственный в мире 15-тонный каменный трон, ориентированный так, чтобы в день зимнего солнцестояния солнце проходило точно по вершине ближайшей сопки.
В Карелии на горе Воттоваара найдена целая россыпь каменных образований, многие из которых имеют идеально ровные спилы и 90 градусные углы. Что уж говорить про сейды («камни на ножках») которые уже стали визитной карточкой этого места.
Однако, и далеко в Сибири есть немало интересного и хорошо сохранившегося – чего стоит один только комплекс Горная Шория – опять же с идеальными прямоугольными блоками одинакового размера. Но это, разумеется, просто силы природы их обточили ветрами и аккуратно уложили друг на друга. Природа – она такая.
Более того, первые каменные постройки на Соловках появились – как нам говорят – не раньше 1552 года, а на иностранных картах Московии (так на западе именовали Древнюю Русь со столицей в Москве) 1537-го в районе Соловков УЖЕ отмечен некий гигантский город, сопоставимый с Москвой и Пермью Великой.
Карта Московиии А.Вида 1537 г.
2. Гигантские пирамиды России
Наконец, хотелось бы упомянуть, что в России немало и гигантских пирамид. Ни одну из них никто не исследовал – "это же природные образования". Но вот парадокс – подобные пирамиды, заросшие лесом и кажущиеся «обычной» горой, находили в свое время по всему миру. Именно в таком заросшем виде обнаружили в свое время пирамиды в Мексике. Из последнего – пирамиды Османагича в Боснии. И как только там начинали копать – так сразу оказывалось, что никакая это не гора, а самый настоящий рукотворный объект.
В 2005 году Семир Османагич под 1,5 метровым слоем земли раскопал здесь огромные каменные блоки, ровно состыкованные друг с другом. Возраст пирамиды оценен исследователем в 10–12 тыс. лет. Рядом найдено еще несколько таких же, плюс огромные каменные шары как на острове Чампа в России.
В общем-то точно такие же пирамиды, как найденная Османагичем, есть у нас на Урале, на плато Путорана, и, возможно, пирамидами являлись сопки Брат и Сестра в Приморье. Взгляните на архивное фото 1931 г. Кстати, сопка/пирамида Брат была взорвана в 1956 г. под предлогом разработки известняка. Странность в том, что взорвана была именно вершина, а добычу, как правило, начинают с подножья. Более того, неподалеку – рядом с нужным портом, уже был известняковый карьер, а с Брата известняк пришлось бы возить через реку паромами...
3. Странные даты
Сегодня, кажется, все уже знают, что Петр Первый изменил наш календарь, и с 1700-го года ввел в России новое летоисчисление: вместо 7208 года от сотворения мира наступил 1700-й год от Рождества Христова. Старые даты есть в многочисленных документах, летописях, на памятниках и проч. и их реальность обсуждению не подлежит. Однако, что это за 5508 лет, которые Петр обнулил – до сих пор никто внятно не ответил.
Многие альтернативные историки по этому поводу пишут, что старый отсчет шел от даты заключения мирного договора (=«сотворение мира»), подразумевающей победное окончание некой древней масштабной войны между (прото) русами и аримами (+– территория современного Китая и населяющих его народов). Однако, хотя эта трактовка и широко растиражирована, но каких-то реальных документов, либо летописей, которые могли бы ее подтвердить – не имеется (по крайней мере в открытом доступе). Ни в одной летописи НЕТ формулировки "от сотворения мира в звездном храме". То есть "от сотворения мира" – есть, а "в звездном храме" – нет.
«Официальная» же история гласит, что речь идет о «Византийском календаре», который использовался (с подачи Византии) и в России, и в других православных странах как минимум со времен Ивана Грозного и до Петра. Под формулировкой «от сотворения мира» подразумевается датировка от библейского «сотворения мира».
Причем, эта дата была высчитана церковными иерархами искусственным путем, на базе предания «Ветхого завета» (!!!) о шестидневном сотворении мира Господом и с учетом того, что у «Господа один день как тысяча лет», а Адам был сотворен в середине шестого дня. Соответственно, было «решено», что Иисус Христос пришел на Землю спустя 5500 лет от Сотворения мира. Кстати, когда именно и по чьему указу приняли именно такую датировку – неизвестно. А Ватикан использовал вовсе другую систему отсчета.
Главный контр-довод против «официальной» теории – это русские же летописи. Ведь, согласно приведенному выше объяснению – первые 5500 лет календаря «от сотворения мира» НЕ должны содержать вовсе никаких событий – ведь люди согласно этой логике еще вовсе не были сотворены. Однако, «Сказание о Словене и Русе» (о котором выше уже писали) открывается датой 2244-е лето от сотворения света (это 3264 г. до н. э. по современному григорианскому исчислению)! Исходя из библейской трактовки это совпадает с 3-м днем творения, когда люди еще не были сотворены. А тут оказывается, что человеческая история уже вовсю идет, причем не какая-то далекая и чужеземная – сказ идет о наших прямых предках – скифах, словенах и русах, которые активно действуют на мировой арене по всей Евразии.
Но это еще не все странности с календарями – ведь существует огромный массив летописей, исторических документов, памятников и проч. (и в России, и по всему миру), где дата вовсе записывается как «i763», «i831», «i620». "И с точкой", вроде как, отсылает нас к аббревиатуре Иисус – однако, в этом случае получается, что повсюду «приписана» лишняя тысяча лет, о которой, кстати, очень часто говорят альтернативные историки. Взять, хотя бы Средневековье – довольно "странное" время, в течение которого развитие науки, культуры и искусства вроде как замерло чуть ли не на тысячелетие, пока люди вновь не «проснулись» с эпохой Возрождения.
В противном случае следует признать, что летописцам разных стран в разные времена почему-то казалось удобным и логичным писать «и с точкой» вместо единицы. Причем к такому необычному решению они пришли единогласно, но не совещаясь. Историки так и говорят: «просто не обращайте внимания, так было принято записывать единицу».(?!)
4. Чудеса картографии
Старинных русских карт вовсе не существует (что уже само по себе подозрительно, ведь новгородские кочи ходили как минимум до Оби, а то и дальше). Первая известная (или сохранившаяся) – это карта Семена Ремезова 1698–1701 гг.
Придется обращаться к иностранным картам, а их немало и какую ни возьми – все не так, как нам рассказывают историки (!!!).
Появляются города, о которых никто никогда не слышал, и – наоборот – привычные нам «центры» куда-то исчезают. Береговая линии не такая, моря и регионы названы как-то неправильно, более того – есть некая Тартария, которая в истории никак не фигурирует, но на 99% карт XVI-XVIII вв. присутствует, причем изображается в динамике – где-то она делится на Московскую Тартарию, Китайскую и Независимую (территория Средней Азии/Индии), где-то представлена одним образованием, причем границы ее двигаются от карты к карте то туда – то сюда…
Мы не будем подробно останавливаться на теме Тартарии – слишком уж она объемна. Обратим внимание лишь на один показательный момент. Приверженцы «официальной» истории говорят, что с картами Тартарии нет никакой проблемы – мол, ну это и есть Золотая Орда, и на картах она обозначена ± как Тартария. И вообще – это не страна, а просто условный "далекий и неисследованный регион". А как насчет официального флага? И многочисленных упоминаниях в трудах путешественников?
Но дело в том, что на тех самых картах – даже Северный Ледовитый Океан назван ТаРтарским морем (иногда еще Скифским). А основные города этой вроде как несуществующей Империи находятся вовсе не там, где вы бы ожидали увидеть ставку золотоордынского хана – а на Дальнем Востоке (!).
Карта России Меркатора 1595 г. Фрагмент
Более того, авторы XVII–XIX века отождествляют Тартарию вовсе НЕ с Ордой, а… со Скифией. А правителей и жителей Тартарии довольно часто описывают как голубоглазых блондинов. Таким образом тема Тартарии (которая еще ждет официальных исследований) подтверждает то, что скифы/тартары/славяне/русы испокон веков жили на огромных территориях по всей Евразии. На это же указывают и единообразные находки в "скифских" курганах по всей Евразии – от Причерноморья до Сибири.
«Новейшая география», 1809 г.
Из вышесказанного следует важнейший вывод. НЕ Ермак открыл или освоил для нас Сибирь. Евразия ВСЕГДА – со времен, когда начался отсчет мировой истории как таковой – была нашей (скифской) – от Северного Ледовитого до степей Средней Азии и от Карпат до Дальнего Востока – по обе стороны Уральского хребта везде и всегда жили потомки скифов (разные народы). И все мы сегодняшние – все народы испокон веков заселявшие эти территории, это – наследники единой и вечной Империи, которая с течением столетий меняет названия и некоторые пограничные очертания, но всегда восстанавливается в полном объеме как феникс из пепла, разворачиваясь практически на весь континент. Скифия/Русь/Российская Империя/Тартария/Советский Союз/РФ...
5. Скифское прошлое
Еще не далее как столетие назад понятия русы, славяне, скифы и сарматы считались абсолютно ТОЖДЕСТВЕННЫМИ, а древняя история России считалась непосредственным продолжением истории Скифии (что не отменяет того факта, что некоторые другие, в том числе тюркские народы также могут происходить от скифов – вероятно, скифы изначально были общностью разных народов, но по крайней мере одна их часть, причем значительная относилась к славянским). Так писали в учебниках и исторических трудах повсеместно и как об общеизвестном факте:
• Ф. Г. Дильтей в 1763 году выпустил двуязычный учебник для русского дворянства «Первые основания универсальной истории с сокращенной хронологиею в пользу обучающегося российского дворянства», в котором прямо написано следующее:
Историк Андрей Лызлов написал целый труд «Скифская история», где подробно указал границы скифских земель: «Границы же скифийския з запада от реки Дону [а Ботер, описатель всего света, полагает от Волги, еже и приличнее имать быти]. На восток солнца до пределов хийских, иже со Индиею. С полудня от моря Меотскаго, то есть Азовскаго, и Каспийскаго, то есть Хвалисскаго. На полнощь даже до океана скифийскаго Ледоватаго».
Карта Кристофора Целлариуса (Келлера) 1740–1760 гг. Для ориентиров зеленым выделены Гиперборейские горы (вероятно – Урал), а также истоки рек Инд и Ганг. Как видно на карте вся местность от Урала до Индии, и далее – на восток – испещрена указаниями на скифов. Северный Ледовитый Океан подписан как Скифский, что исключает их локализацию на Средней Азии – речь идет о ВСЕЙ Евразии.
• Екатерина II писала, что «…северные скифы одного языка со славянами».
• Князь Михаил Щербатов, написавший 7-томник «История Российская от древнейших времян» (1770 г.) посвятил почти половину первого тома своего исследования скифской истории. Здесь он ПОИМЕННО и в хронологическом порядке рассматривает скифских царей и их деяния (на базе сохранившихся иностранных источников), после чего уже переходит к Рюрику, Олегу и так далее. Зафиксировал он и немало скифских обычаев.
• На рубеже веков и вплоть до 30-х годов XX века скифская тема занимала чуть ли не центральное место в умах интеллигенции, историков и поэтов. Труды, посвященные изучению русского быта и одежда ТРАДИЦИОННО открывались анализом находок из скифских курганов (например, «Материалы по истории русских одежд и обстановки жизни народной, издаваемые по Высочайшему соизволению В. А. Прохоровым», 1881 г.)
Также и в самой распространенной и любимой в народе летописи «Сказание о Словене и Русе» (См. «Сказания о земле Вятской» XVII–XVIII, «Мазуринский летописец»), на которую кстати ссылаются М.Ломоносов и В.Татищев, отсчет русской истории начинается с 3264 года до н. э. (2-е лето после Потопа) с переселения скифских родов из Причерноморья в район современного Новгорода Великого. В тексте прямо указано, что с момента основания Словенска (предшественник Новгорода) и Русы скифы начинают именоваться словенами и русами.
Интересно, что летопись записана в формате «дата – событие» с этих самых древнейших времен, то есть люди хранили память обо всех этих датах буквально с точностью до года!
Подтверждали тождественность скифов и славян и древние авторы (Страбон, Тацит, Прокопий Кесарийский, Плиний Старший, Птолемей, Геродот). И даже в «Повести временных лет» Нестора, после перечисления разных славянских родов прямо сказано, что греки всех их собирательно именовали Скуфь:
«…бѣ множество ихъ, сѣдяху бо по Бугу и по Днепру олив до моря… да то ся зовяху от Грѣкъ Великая скуфь».
Но потом – как отрезало. «Вдруг» скифы были объявлены «загадочно исчезнувшими», а наши предки русы/славяне – «загадочно появившимися» неведомо откуда чуть ли не за пару лет до прибытия к нам на княжение варягов. Логическая, обоснованная, устоявшаяся в веках картина была отметена без каких-либо внятных объяснений.
Сегодня о нашем скифском прошлом в принципе знают лишь единицы, в широком пространстве это НЕ обсуждается даже на уровне «гипотез», и поэтому большинством людей такая тема при мимолетном с ней знакомстве воспринимается как некий маргинальный бред.
6. Золото Закамья
Непосредственно к скифской теме примыкает и другая – а именно многочисленные искуснейшие золотые и серебряные артефакты на территории Зауралья и Сибири. Ареал этих находок покрывает практически всю территорию современной России вплоть до Северного Ледовитого Океана (см. «Похоже, историю Сибири, как и России, надо писать заново» https://cont.ws/@nata_urieva/2...
Масштабы также потрясают воображение – с конца XVII по начало XX века здесь разразилась настоящая «золотая лихорадка». Изначально темой сибирского/скифского золота занялись именно европейцы, причем интерес их был скорее коммерческий, нежели искусствоведческий – так, это Николас Витсен (бургомистр Амстердама, управляющий голландской Ост-Индской компанией) рассказал Петру Первому о несметных золотых сокровищах в курганах Сибири. Появился даже специальный термин «бугрование» – то есть поиск золота в скифских курганах. Этот промысел приносил куда больше доходов, чем пресловутая пушнина, золотые изделия извлекали из земли буквально тоннами, переплавляли или продавали в Европу.
Аналогичная ситуации была и на Урале – так, Александр Теплоухов (отец известного собиратели пермских древностей) писал, что ежегодно в одну только Вятку на переплавку свозилось до 30 пудов серебряных и 20 пудов золотых изделий со всего региона (то есть около 1 тонны в год!!!!).
Интересно тут вот что:
• южные находки обычно относят к «загадочной» и куда-то исчезнувшей скифской культуре.
Слева – пример пермского звериного стиля, справа – пример скифского золотого изделия
• найденные в районе Перми (+ восточнее до Томска) и несколько отличающиеся в визуальном плане (а, возможно, просто более древние и простые) изделия относят к так называемому пермскому звериному стилю, создатели которого неизвестны, но предположительно, это опять же исчезнувший народ чуди белоглазой.
• Наконец, огромный пласт изделий, в том числе самые северные находки относят к… сасанидской культуре – то есть они, якобы, происходят с территории Персии. Объяснение историков таково: уральцы меняли шкурки на золотые чаши персидских купцов и вот таким вот образом несметное количество этих сасанидских золотых предметов и «осело» на Урале. Особую интригу всей этой истории придает тот факт, что в самом Иране подобное сасанидское золото практически НЕ находят (по крайне мере не в таких объемах) – там распространены в основном каменные барельефы. Последние действительно похожи по стилистике на уральские золотые чаши – но ровно то же можно сказать и о золоте скифских курганов. В общем-то все находки Евразии во многом очень похожи между собой.
Не логичнее ли было бы предположить, что ВСЯ эта территория от Северного Ледовитого Океана на севере и до Персии на юге была занята одними и теми же скифами (тем более, что именно об этом говорят старые карты, учебники и летописи), а уральские предметы, соответственно, НЕ привозные, а местного изготовления?
7. Где находился путь «из варяг в греки»?
Одна из краеугольных тем нашей истории – великий путь «из варяг в греки». Сколько раз все мы рисовали его на контурных картах, либо же читали эти строки в описании того или иного города, что, мол, он разросся/прославился, именно потому, что стоял на этом пути. Считается, что от Новгорода он шел по реке «Ловать» на юг куда-то в сторону Смоленска, через который протекает Днепр и где должен был быть волок.
Альтернативные исследователи уже не раз ставили под сомнение соответствие современного Великого Новгорода летописному – вроде бы и масштаб кремля не тот (сравните, например, с тройным кольцом крепостных стен Пскова), и стоит слишком далеко в глубине континента, хотя и входил в Союз Ганзейских городов, а они все являлись морскими портами. Но, оказывается дело тут не только и не столько в Новгороде…
Карта Гесселя Герритца, 1613 г. Фрагмент.
Попробуйте найти на карте сам торговый путь. Места, где должен проходить этот самый путь практически безлюдны – единичные поселения, а Новгород (отмечен красной звездочкой слева) стоит буквально в поле – один-одинешенек. Другое дело – Северная Двина (в красном круге) – названия населенных пунктов просто еле-еле умещаются на карту. И сразу понятно, где кипела жизнь, торговля и шли корабли. Неудивительно, что именно на Северной Двине существует такое разнообразие росписей (как нигде больше!) отточенных до художественного совершенства – чуть ли не в каждом селении своя.
8. Татаро-монгольское – что?
Весьма вероятно, что так называемого "татаро-монгольского ига" в том виде, в котором его рисуют историки, на Руси никогда НЕ существовало. В пользу этого говорят новейшие исследования генетики, отсутствие языковых заимствований из монгольского в русском, отсутствие официальных документов на монгольском, отсутствие объяснений логистики татаро-монгольских орд, многочисленные изображения и иконы, на которых русские и татары неотличимы друг от друга, необъяснимые дружественные отношения Александра Невского с ордынскими ханами, а также другие странности и нестыковки, как то: расцвет зодчества и иконописи при татаро-монголах, многочисленные брачные союзы между русскими князьями и татаро-монголами, избирательный характер сожжения городов и проч.
Картины битв русских полков с татаро-монгольскими
Заметьте – никто НЕ отрицает, что какие-то сражения происходили, причем некоторые были очень ожесточенными, города горели, какие-то территории опустели полностью... Но! В результате чего? Кто и с кем сражался? Находилась ли Русь 300 лет под неким внешним контролем и управлением? И причастны ли к этому монголы вообще?
Исходя из имеющихся данных получается, что внешне, культурно и в языковом плане войска Орды скорее всего НЕ отличались кардинально от населения Руси. Соответственно, не было никакого "внешнего" захватчика как такового, который хозяйничал на наших землях несколько столетий. Не было и "ига" в привычном смысле слова. "Орда" в принципе в русском языке изначально и означала просто "войско". Так может быть все это – раздутые до неузнаваемости действия отрядов, наводивших порядок на своей же территории и подавлявших смуту и междоусобицу?
9. Иностранные саги и поэмы о русах
Удивительно, но зачастую иностранные источники хранят больше информации о древнейших временах на Руси, чем наши собственные – в деталях, с именами и в совершенно невероятном на первый взгляд контексте. Упомянем всего два интересных произведения:
В персидской поэме «Искандер-намэ» (пер. «Песнь об Александре») авторства Низами Гянджеви (1141–1209), которая считается главным стихотворным произведением Азии на тему походов Александра Македонского, примерно половина текста посвящена его битвам… с русами. Само слово «рус» в тексте встречается 90 (!) раз. Указано и имя царя русов – главного противника Александра Македонского – это царь Кинтал, а также имена некоторых воинов – например Купал, Рустам (сразу вспоминаются пушкинские Салтан, Гвидон, Руслан и прочие).
Приведем несколько отрывков:
И от выкриков русов, от криков погони, Заартачившись, дыбились румские кони. Кто бесстрашен, коль с ним ратоборствует рус? И Платон перед ним не Платон – Филатус.
…
Мощный выехал рус: чье стерпел бы он иго?! Щеки руса – бакан, очи руса – индиго.
…
(Александр:) Мой окончен поход! Начат был он задаром! Ведь в году только раз лев становится ярым, Мне походы невмочь! Мне постыли они! И в походе на Рус мои кончатся дни!»
Кстати, примечательно то, что на первой известной русской карте 1698 года Семена Ремезова где-то близ берега Амура (!) есть надпись: «до сего места Александр Македонский доходил, ружьё спрятал, колокол оставил».
Карта Амура С.Ремезова
Второе произведение, которое мы бы хотели упомянуть – это древнегерманский эпос «Тидрек-сага» (а также вторящие ей предания об Ортните и Гертните), записанный примерно в XII–XIII веках и доступный сегодня в переводе А. Н. Веселовского (1838–1906 гг.). Сага повествует о событиях V века н. э., а точнее – о великой войне народов. На одной стороне – гунны Аттилы и готы Тидрека (Теодориха), а на другой – русы и вильтины (последние – это славянские племена велетов и лютичей) под предводительством конунга Вальдемара (=Владимир) из Хольмгарда (=Новгород) и его главного воина Илиаса (=Ильи). Последнего в немецких поэмах обычно прямо именуют Русским.
А. Н. Веселовский, не ограничиваясь переводом, провел детальное сравнение «Тидрек-саги» с текстами русских былин и установил поразительное сходство – в именах, родственных связях, битвах и отдельных характерных эпизодах. Вышеназванные персонажи, это – конечно, князь Владимир (новгородский! речь здесь вовсе не о Владимире Красно Солнышко, а о другом, гораздо более древнем персонаже) и Илья Муромец. Эти, а также многие другие доказательства – позволяют выдвинуть уверенную гипотезу, что русские былины уходят корнями в V век, а основные действия разворачиваются сначала в королевстве русов/ругов на Дунае (где и находился былинный Киев), а потом уже частично перемещаются в Новгород. Тематическая же основа былин – это столкновения русов с гуннами.
Заметим отдельно – речь здесь НЕ о том, что наши "былины у кого-то заимствованы", а о том, что НАШИ предки в эпоху переселения народов жили (в том числе) на Дунае, там происходили основные события, зафиксированные в былинах, там стоял НАШ Киев, а потом они же/или их потомки переселились севернее (Новгородская Республика), но сохранили старые предания. И ровно это же подтверждают в том числе и германские саги, которые освещают те же события глазами другой – противоборствующей стороны.
Это далеко не все упоминания о русах и славянах в зарубежных поэмах. Следует отметить, что их НЕ стоит воспринимать как художественные, так как в те времена ничего полностью выдуманного не писали в принципе – любая сага или легенда фиксировала какие-то реальные события. Второй важный момент – никто не станет вписывать в свою сагу о битвах имя соседнего (и тем более достаточно далекого) народа, который в них вовсе не участвовал. Приукрасить свою историю – да, возможно. Приукрасить и удлинить историю иной нации? Весьма сомнительно. Исходя из одного только этого стоит отнестись к этим свидетельствам с большим вниманием.
10. Беспросветная безграмотность
Еще одна популярная «мантра» традиционной истории – про тотальную безграмотность населения России, за исключением нескольких процентов, куда входили дворяне, ну и, отчасти, купцы. В безграмотные записали и атамана Емельяна Пугачева, которому это не помешало умело координировать действия своих войск во время Крестьянской войны (?!). Мы так привыкли к этому постулату о всеобщей безграмотности, что даже не задумываемся о том, возможна ли такая ситуация в принципе.
Так, в самых разных русских городах при раскопках находят многочисленные берестяные грамоты X–XIV вв., причем их обыденно-повседневное содержание указывает на то, что грамота была известна широчайшему кругу людей и успешно применялась ими в жизни. А теперь вопрос – могут ли у грамотных родителей вырасти безграмотные дети?
Грамота № 6 из Пскова (датирована 1260‒1280):
‘От Кюрика и от Герасима к Онфиму. О беличьих шкурках: если (или: что) вы еще не сторговали (т. е. не запродали), то пришлите [сюда] немедленно, потому что у нас [здесь] есть спрос на беличьи шкурки. А о тебе: если будешь свободен, то приезжай (букв.: будь) к нам – Ксинофонт нам напортил (нанес ущерб, расстроил дела). А об этом человеке (т. е. Ксинофонте): мы его не знаем; а в том воля Божья и твоя‘.
Или посмотрим на это под другим углом. Историки говорят, что книги были очень редки и дороги, и кроме того, школьное образование не было доступно значительной части крестьянских детей. Но постойте – дети в школе НЕ учатся читать все 11 лет, а книги НЕ нужны, чтобы научиться складывать 33 буквы в слога. В действительности – это очень простой, если не сказать примитивный, но в то же время очень полезный в жизни каждого человека навык. Один грамотный человек на деревне легко может зимними вечерами научить читать всех, кто пожелает. Обучение можно провести, чертя палочкой на песке или угольком на бересте.
Ровно также книги НЕ являются единственной причиной, чтобы научиться читать и писать. Буквы это всего лишь способ передачи информации – не обязательно научной, любой! Можно, не имея дома ни единой книги, передавать сообщения тому, кого не смог застать лично, или тому, кто живет далеко, можно фиксировать на бумаге какие-то договоренности… А как насчет массовых ярмарок, на которые несколько раз в год съезжались чуть ли не все окрестные деревни и торговали там кто чем? Неужели люди вели свои торговые расчеты просто на пальцах? Или ставили палочки-зарубки?
А, может быть, под словом «безграмотность» раньше понимали что-то другое? Безграмотный – это не тот, кто не умеет читать и писать, а… кто? Тот, кто не говорит по-французски? Не разбирается в искусстве эпохи Возрождения? Или придерживается старых традиций? Может быть, «черта» между условными грамотностью и безграмотностью – это западная система ценностей, которую активно насаждал на Руси Петр, и в дальнейшем продвигали и последующие Романовы (новый календарь, новое исчисление времени суток, запрет на ношение традиционной одежды и проч.).
11. И прочее….
Мы едва успели коснуться некоторых странных моментов в нашей истории. Этот список поистине безграничен:
Отопление
• Явно НЕ подходящая для нашего климата архитектура дворцов (с огромными окнами в пол и отоплением в формате маленькой печи-голландки); многочисленные свидетельства поздней переделки внутреннего пространства церквей для строительства обогревательных печей (не заложенных в изначальном проекте); отсутствие картин с зимними пейзажами России до примерно середины XIX века;
• Отсутствие продолжительной традиции печного дела в России как таковой! Историки, изучающие ее, отсчитывают развитие печей в России не далее, как от отметки 300 лет назад. Более того, долгое время – особенно в крестьянских домах – печи по какой-то причине продолжали топить «по-черному», то есть без дымохода. Это при том, что дымоход не является какой-то сложной технической конструкцией и не требует никаких материалов, кроме, скажем, горшков без донышка, сложенных один на другой. Еще показательный момент: есть свидетельства о существовании неких общих печей для приготовления пищи за деревней, что означает, что внутри каждой отдельной избы печи не было. Есть немало гравюр с избами, на которых нет труб. Да и само слово "печь" в русском языке указывает в первую очередь именно на приготовление пищи, а не на обогрев.
Просеки в Якутии
• Абсолютно прямые – как линии на бумаге – и незарастающие (!) просеки в лесах, которые тянутся по всей России на тысячи километров, причем даже в самых труднодоступных местах. Сегодня они хорошо просматриваются со спутниковых карт, что позволяет энтузиастам самостоятельно их находить и изучать. Наличие просек обычно объясняется советской геологоразведочной деятельностью или сейсмо-профилями, однако, замеры показывают, что чаще всего они кратны версте, а не километру, то есть возводились кем-то гораздо раньше.
Вилочковый крест
• Наличие ряда странных гравюр и рисунков, оставленных средневековыми путешественниками по России, на которых вместо привычных нам крестов на куполах и шпилях изображены то три горизонтальные черты, то своеобразная вилка. Трудно поверить, что западные граверы, которые сами были католиками либо протестантами, могли не разглядеть такого привычного им символа.
• Многочисленные практически одинаковые (надгробные) плиты в европейской части России с так называемым вилочковым крестом – то есть символикой, которая была крайне важна и не менялась столетиями, но смысл которой по сей день никто внятно не объяснил. Ряд авторов в принципе сомневается в том, что изначальное назначение этих изделий как-то связано с захоронением – возможно, это стало уже новым вариантом использования на каком-то этапе. Сегодня, многие из них вовсе лежат под ногами в составе каменных дорожек.
Артефакты войны 1812
• Странности связанные с различными артефактами войны 1812 г. Так, с одной стороны, в российских музеях, а также и на аукционах отсутствуют полностью (нет НИ ОДНОГО!) такие предметы, как рюкзак и кокарда французского солдата наполеоновской армии, хотя они были у каждого (!) из более чем 400 тыс. армии и должны хорошо сохраняться со временем. С другой стороны, существует множество необычных для современного восприятия русских и французских памятных предметов XIX века, посвященных событиям 1812-го, где Александр и Наполеон изображены одновременно и на равных (например, на аверсе и реверсе памятной монеты). Не странно ли это по отношению к врагу, который сжег старую столицу? И, кстати, почему он вообще направился на Москву, в то время как его противник базировался в Петербурге?
Россия. 1912 г. Бронза. Мастерская А. Жаккара. Памятная прямоугольная медаль (плакет), выпущенная в Санкт-Петербурге мастерской А. Жаккара к 100-летию Отечественной войны 1812 года для массового покупателя.
Ну и:
• арабская вязь на шлемах русских воинов (даже на шапке Мономаха вязью написаны строки из Корана!);
• странности связанные со строительством Санкт-Петербурга (отсутствие чертежей, планов… и в общем-то технологий для возведения, скажем, Александровской колонны и Исаакиевского собора);
• отсутствие плавного перехода от иконописи к реалистичной живописи в русской школе и отсутствие прижизненных портретов значительного числа царей (хотя в Европе в то время они уже писались);
• безмонетный период на Руси продолжительностью около 200 лет (т.е до XII века монеты чеканились, потом на столетия это почему-то прекратилось, и только в XIV в. возобновилось).
На этом остановимся. Возможно, многое из вышеописанного – это лишь фантазии, а указанные факты имеют какое-то логичное объяснение. А, другие – возможно, и нет. Мы не имеем ответов, но уверены, что каким бы ни было наше прошлое – оно являет собой достойную картину, которой можно по праву гордиться. Потому что наши предки – скифы, русы, славяне, тартары, все другие народы, населявшие и населяющие наши земли – вопреки всем жизненным невзгодам пронесли через столетия свет своих знаний и сердец, горящий теперь в нас, и оставили нам в наследие 1/6 часть суши.
По материалам: https://dzen.ru/a/ZZVpMsVaIihV0MLo
Зачем нам нужно знать наше реальное прошлое?