Майский погром: наступали-наступали и … довыступались
Автор – Исторические наперстки
Буду осторожен в оптимизме (в разумную пику многим бьющимся в эйфории ресурсам), но события трёх дней перед праздником Великой Победы в зоне Спецоперации чуть разбирающимся в военном деле рассказали многое. А в политических технологиях и пиаре – ещё больше. Слишком долго кое-кто кричал «волки», но чуть изменив повествование знаменитой притчи … волки пришли. По душу украинского «наступа».
Сначала был массированный удар по Киеву, потом случился погром аэродрома Школьный под Одессой, откуда последнее время слишком часто начали взлетать ударные беспилотники в сторону Крыма. Опять под ударом оказались мосты в Затоке и Маяках, ВКС России разнесли в клочья целый позиционный район ПВО в Дачном. Спутники НАТО зафиксировали не менее шести десятков мощных пожаров, некоторые были пять-семь тысяч квадратных метров. Пылало в Харькове, Киеве, Краматорске, Славянске, Костобоброве, Бучках, Бахешне, Волчанске, Удах, Синьковке, Бударках, под Балаклеей и в Глухове, Павлограде и т.д…
Если внимательно смотреть на карту «прилётов» в Киевской, Черниговской, Житомирской, Кировоградской, Одесской, Николаевской, Днепропетровской, Запорожской областях и особенно в Херсоне, просматривать перечень поражённых целей … начинаешь понимать, что обещанное наступление ВСУ началось. Но мы поймали противника в конце первой стадии выдвижения, пресловутом «накоплении» сил и средств. А через неделю-полторы должна наступить фаза «развёртывания». Где ловить противника куда труднее, он рассыпается на мелкие подразделения, маскируется неподалёку от намеченных рубежей атаки.
Для начала, пара слов о новой тактике нанесения ударов, ВКС России и сухопутные Силы начали на некоторых оперативно-тактических направлениях применять не только воздушные и морские носители крылатых ракет, но и наземные ОТРК «Искандер». Предварительно перегрузив передовые станции обнаружения систем ПВО/ПРО беспилотниками и даже дальнобойными РСЗО типа «Смерч», «Ураган» и «Торнадо». А «заторможенность» украинских зенитчиков объясняется тем, что они максимально близко подошли со своими РЛС и пусковыми установками к линии боевого соприкосновения, оголив немалые позиционные районы в глубоком тылу.
Тут же попав под удар наших «Ланцетов», сегодня переориентированных на поиск и поражение любого фонящего радиоизлучением объекта близ передовой. Кое-кто воодушевленно готов рассказать: вот он, наконец случившийся слом системы ПВО Украины, острая нехватка «БУКов» и С-300, радаров и станций целеуказания/подсветки воздушных целей. Может быть, но верю с трудом. Есть в военном искусстве такая обязательная для военачальника опция – терпение. И ВСУ будут терпеть, подставляя под удары инфраструктуру в тылу, лишь бы позже иметь возможность надёжно прикрыть атакующие порядки войск.
Пока получается неплохо, что позволяет нашим ВКС, ракетчикам и дроноводам резвиться почти безнаказанно. Ходить по головам противника волнами: сначала одной-тремя из беспилотников, затем пусками ракет с носителей высокоточного вооружения, а потом вновь пройтись «шлифовкой» из сильно поумневших «Гераней» по второстепенным целям. С разных направлений, одновременно и вразнобой, гибко используя выявленные свободные коридоры, где не встречается противодействие ПВО или оно удачно поражено.
Ланцетирование РЛС (иллюстрация из открытых источников)
Горящие шесть десятков объектов только за одну ночь с восьмого на девятое мая, причём все из них именно военного назначения – прекрасный показатель, признаю безоговорочно. Если раньше сдержанная радость появлялась на сообщения о поражённых объектах стационарных, которые никуда не убегут, то сегодня накрываются едва прибывшие на разгрузку железнодорожные составы, едва-едва начавшие обустраиваться ударные бригады ВСУ в местах расположения. Даже в лесах.
То есть, воздушная, агентурная, радиолокационная и спутниковая разведка пришли в чувство, начали давать требуемый результат. Вскрывая принципиальный момент накопления сил и средств авангарда наступления, давая Спецоперации ещё несколько дней на подготовку. Заставляя командование противника ломать старые планы сосредоточения, на ходу перестраиваться, дробить силы на более мелкие подразделения, матчасть перебрасывать тонкими ручейками. Но нужно помнить, то лишь отсрочка, вынужденная пауза, если маховик наступления запущен – даже такая покалеченная машина доберётся до передовой, и ударит.
Операция «Бунт на корабле»
Простите, но снова вынужден поднимать тему «Вагнера», вчерашний праздничный День был омрачён очередными нападками Евгения Пригожина на Генеральный штаб и Министерство Интриг Обороны. Вскрылся обман, по словам Дирижёра: седьмого мая «музыкантам» пообещали удовлетворить все их запросы по боекомплекту и вооружениям, на что они ответили чудовищными по силе ударами по Часовому Яру и окрестностям Бахмута/Артёмовска (явно израсходовав НЗ, либо заставив противника так считать) и вновь перешли в наступление.
Но восьмого мая после почти суточных совещаний … из реальной помощи «вагнерам» был выделен лишь генерал Суровикин в статусе некоего посредника между ЧВК и Минобороны. А запрос по 31-й позиции был уполовинен, по оставшимся 15-ти … цифры выделяемого БК лично начальником Генштаба Герасимовым уменьшены в десять раз. В срамных словах Евгений Викторович опять не стеснялся:
«Верховный Главнокомандующий вам [censored] порвёт, либо русский народ, который очень будет расстроен, если война будет проиграна ... У нас министерство интриг вместо Министерства обороны. Поэтому у вас армия бежит. Бежит, потому что 72-я бригада сегодня [censored] три квадратных километра, на которых у меня погибло порядка 500 человек, это был стратегический плацдарм. Они просто драпанули»
Там много интересного прозвучала для больших поклонников безыскусных матерных конструкций, обжигающей правды и прочего остренького, что «кремлёвский повар» любит щедро насыпать в каждое своё блюдо последнее время. Вплоть до отступления в Ростов и обещания поднять на вилы «рублёвский генералитет». Очень странная ситуация, словно в зоне СВО творится какой-то всепоглощающий бардак. С тотальной уголовщиной в вопросе наказуемой «дискредитации Армии». За которую господину Пригожину слово поперёк никто не говорит какой уже раз.