Новости Русского Мира
Честные и полезные новости для думающих людей

Новости РуАНа

Математика и «армия вторжения» ВСУ

Ростислав Ищенко, 11 сентября 2024
Просмотров: 2359
Версия для печати Версия для печати
Математика и «армия вторжения» ВСУ
Наши СМИ понесли в народ новую страшилку: ВСУ за зиму мобилизуют огромное количество новых тушек, создадут «армию вторжения» в 500 тысяч и атакуют коренные территории России. Посчитаем, сможет ли ВСУ создать хоть что-то...

 

 

Математика и «армия вторжения» украинской армии в Курскую область

Автор – Ростислав Ищенко

Отечественные СМИ где-то подхватили очередную заразу и понесли в народ новую страшилку. Украинцы, мол, за зиму мобилизуют неведомо огромное количество новых тушек, создадут«армию вторжения» в 500 тысяч голов и атакуют коренные территории России, организуют, так сказать, глубокое вторжение.

«Телеграфною депешею городничий извещён, что идёт колонной пешею на него Наполеон».

А.К. Толстой. Отрывок

Зачем эту дезинформацию распространяют украинские спецслужбы, я понимаю. Им кровь из носу надо заставить Россию согласиться на переговоры хотя бы на полуукраинских условиях (чтобы был шанс отделаться уступкой территорий, но сохранить режим). Россия же наотрез отказывается. Её текущая позиция: территории само собой, денацификация, демилитаризация и нейтрализация остатков «Великоукраинского рейха» само собой, плюс к прежним требованиям – гарантия прав русскоязычного населения оставшихся у Украины территорий.

Это, собственно и есть формальное установление над остатками Украины российского протектората. В своё время Екатерина Великая добилась от Речи Посполитой признания права Российской империи на защиту православных в Польше, а Николай I добился признания за Россией такого права от Турции. В периоды действия соответствующих соглашений Речь Посполитая и Османская империя зависели от России в военном и политическом отношениях.

Чтобы как-то повлиять на ситуацию у Украины остались только два способа:

провокации военные, после которых бывает очень больно. Например, по результатам курской провокации Украина получила обвал фронта в Донбассе и огромные потери последних резервов в курском мешке (на данный момент свыше 11 тысяч человек, к концу операции будет не менее 15-20 тысяч);

провокации информационные, задача которых расширить и углубить действие провокаций военных (сделали на копейку, прокричали на рубль) – «пусть русские боятся, авось сговорчивее станут».

Вот киевские спецслужбы и пытаются пугать нас слухами о готовящейся огромной «армии вторжения».

Мне непонятно зачем распространением этих слухов балуются соотечественники. Ладно бы ещё за деньги СБУ – конечно, поймают и посадят, но некоторым всё равно, они, как Разин перед казнью, скажут «хорошо я погулял». Есть люди, живущие минутой: «Украл – выпил – в тюрьму. Романтика!»

Но что-то мне подсказывает, что большинство распространяет слухи по глупости. Так что сядут, может быть и не за измену Родине, а «всего лишь» за дискредитацию Вооружённых Сил (или какая-нибудь другая статья найдётся), но всё равно рано или поздно сядут, причём бесплатно – государство быстро учится защищаться от информационной агрессии вольной и невольной.

Можно, конечно, сказать, что, мол, «нельзя недооценивать противника», «надо готовиться к любой опасности» и т.д. В принципе это правильно. Но не недооценивая противника надо всё же реально оценивать его возможности. Тем более, что для такой оценки не надо быть Генеральным штабом, иметь собственную разведку или отличаться выдающимися интеллектуальными способностями, достаточно просто помнить четыре основные действия математики (сложение, вычитание, умножение и деление) и хоть сколько-нибудь регулярно знакомиться с информацией из открытых источников.

Конечно, в открытых источниках много дезинформации, но информация о которой говорю я, многократно подтверждена украинскими, российскими и западными источниками, которые могут немного расходиться в конкретных числах, но порядок чисел у них один.

Вот и давайте посчитаем, могут ли ВСУ создать к весне следующего года армию вторжения (даже не в пятьсот тысяч штыков, а хоть какую-то).

Математика и «армия вторжения» ВСУ

Начнём с мобилизационного потенциала.

Украина утверждала, что потенциально может призвать под знамёна пять миллионов человек. На начало 2022 года численность её армии оценивалась в 250 тысяч человек, а вместе с другими силовыми структурами (национальная гвардия, погранвойска, СБУ и полиция) она имела до 500 тысяч человек (то есть в мобилизационном резерве должно было остаться 4,5 миллиона человек). К концу 2022 года общая численность силовых структур Украины оценивалась примерно в миллион, из них 700-800 тысяч в армии (около 500 тысяч на фронте).

Это значит, что примерно полмиллиона за год Киев мобилизовал. Подавляющее большинство пополнило ряды армии (мобрезерв должен был сократиться до 4 млн).

В 2023 году Украина вела кровопролитное наступление. К концу года потери ВСУ оценивались в пятьсот тысяч человек. Некоторые американские источники давали меньше, но они считали только подтверждённых убитых. Украина же многих убитых заносила в пропавшие без вести. Кроме того, большая часть раненных на фронт не возвращалась. Здесь у нас точных данных до последнего времени не было, но в последние два месяца несколько украинских офицеров бригадного и батальонного звена давали одну и ту же информацию – лишь до 10% раненных возвращают в строй украинские медики.

К концу 2023 года ВСУ тем не менее достаточно прочно удерживали позиции и не жаловались на нехватку личного состава. Жалобы начались весной 2024 года. Таким образом, если к концу года убыль личного состава ВСУ была примерно 500 тыс. человек, то примерно столько же за год было мобилизовано и потери в целом были восполнены. Соответственно, в мобрезерве должно было остаться 3,5 миллиона человек, что, при сохранении уровня потерь и темпов призыва на прежнем уровне, должно было позволить Украине воевать ещё шесть лет и даже попытаться увеличить численность войск под знаменами.

Правда, Киеву уже не хватало техники и боеприпасов, но простейшее вооружение (автоматы, пулемёты, гранатомёты, ПТРК и ПЗРК, а также разного рода кустарные и заводские дроны) было в изобилии. Так что попытаться было можно. Да и Запад, хоть и сократил поставки по сравнению с 2022-23 годами (в связи с исчерпанием запасов), но искал возможности вернуться к прежним показателям военной помощи Украине и даже превзойти их.