Англосаксы сплотились на ненависти и страхе перед Китаем и Россией
Автор – Дмитрий Ростов
Главы дипломатии США и Великобритании проверили готовность режима Зеленского и далее уничтожать Украину
Впервые в истории в этом году, аккурат в годовщину сожжения Вашингтона британцами, глава ЦРУ Уильям Бернс и начальник британской внешней разведки SIS (иначе именуемой МИ-6) Ричард Мур написали совместную статью для Financial Times и даже провели в сентябре личную встречу перед телекамерами. Формально – в честь 77-летия «партнерства» ведущей британской и американской спецслужб (от появления ЦРУ в 1947 году), хотя это партнерство активно развивалось по меньше мере с 1909 года (от появления МИ-6).
Основателем внешней разведки США – Управления стратегических служб (УСС-OSS) – считается военный и государственный деятель Уильям (Дикий Билл) Донован, которого сменил Аллен Даллес – первый официальный руководитель ЦРУ (после создания этой организации на базе OSS). На деле ключевую роль в ее формировании сыграл агент SIS – канадский миллионер Уильям Стивенсон, руководивший в начале 1940-х нью-йоркской резидентурой в Рокфеллер-центре, которая вместе с существенным расширением функций вскоре получила и новое название – Британский центр координации безопасности (BSC).
В годы Второй мировой войны У. Стивенсон выполнял роль личного доверенного посредника между премьер-министром У. Черчиллем и президентом США Ф. Д. Рузвельтом, а также отвечал за координацию общих усилий англо-американских спецслужб и за обмен разведывательными данными между ними
Именно У. Стивенсон (деятельность которого, как и Ми-6 в целом, в годы войны была строго засекречена) подал У. Доновану идею о создании новой разведслужбы в дополнение к полудюжине уже имевшихся, слабых и неэффективных. Донован передал эту идею президенту США Рузвельту, в результате чего в 1941 году возникло разведагентство «Координатор информации», которое возглавил Донован. В 1942 г. оно было преобразовано в OSS-УСС, на базе которого через пять лет и создали CIA-ЦРУ.
Эти факты красноречиво говорят, кто является старейшим и ведущим в тандеме главных англосаксонских разведчиков. Хотя американцы, разумеется, считают по-своему. Несмотря на то, что британцы постоянно, даже в мелочах демонстрируют превосходство Лондона над Вашингтоном. Не является исключением и нынешнее «сплочение» англосаксонских спецслужб и элит, состоявшееся в столице Туманного Альбиона.
Симптоматичное фото: первое в истории совместное появление глав внешних разведок англосаксов – шефа Ми-6 Р. Мура и директора ЦРУ У. Бернса. Два года назад состоялось такое же «рандеву» руководителей контрразведок Ми-5 и ФБР
Сам факт фотосессии шефа Ми-6 и директора ЦРУ в сентябре 2024 года в Лондоне «на фестивале FTWeekend», организованном хозяевами The Financial Times, можно рассматривать и как явную демонстрацию сплочённости и решимости заокеанских и островных англосаксов. Причем как факт весьма неожиданный и сенсационный. Недаром даже журналисты издания-организатора пресс-конференции Financial Times узнали, с кем им придется разговаривать лишь за 15 минут до начала мероприятия. Примечательны и тезисы, озвученные этим тандемом через все тот же Financial Times.
– «Международный порядок» находится в опасности, чего не случалось с окончания холодной войны. Опасность исходит в первую очередь от «покушающегося на чужие рынки» Китая и путинской России.
– Приоритетный объект работы спецслужб и главный противник Запада – Китай, на который приходится уже 20% бюджета ЦРУ (за последние три года объем средств, выделяемых организацией на работу против КНР, увеличился в три раза).
– Как для ЦРУ, так и для Ми-6 возвышение Китая является главной разведывательной и геополитической проблемой XXI века, и они уже реорганизовали свои службы, «чтобы отразить этот приоритет».
– В случае с РФ западные спецслужбы по-прежнему делают ставку на раскол внутри российской элиты и внутреннюю дестабилизацию. Оба руководителя разведок англосаксов считают, что Курская наступательная операция ВСУ «вызвала вопросы среди российской элиты» относительно смысла войны и «к чему все это приведёт».
В то же время в России «нет никаких признаков того, что контроль Путина над системой власти ослабевает». Однако «не надо путать твердый контроль и долговременный контроль». Этот тезис вполне согласуется с курсом на постепенное «пережидание» проблемы, недавно озвученным изданием Foreign Affairs. Англосаксы считают, что необходимые условия ими уже созданы как снаружи, так и внутри РФ.