Польша счастлива. С мишенью во весь лоб
Поразительные люди эти ясновельможные шляхтичи. Второго дня президент Анджей Дуда, главный воевода и посольский голова Радослав Сикорский с огромной помпой открывали американскую базу ПРО в городке Редзиково. Да-да, ту самую, что против «иранских ракет» восемь лет строили, а шестнадцать – мозги добрым людям компостировали. Мол, данный объект не против России нацелен. Теперь подоспела обжигающая правда и три уважаемых шляхтича едва друг другу патлы не повырывали на церемонии, так и не определившись, кто самый главный амбассадор грандиозного проекта.
Нет смысла пересказывать трогательные речи со слезами на очах, достаточно одной дудовой цитаты: американская база построена на нашей земле, в Польше, в её центре, и теперь весь мир ясно и четко увидит, что это уже не российская сфера влияния. После американцам до зеркального блеска вылизал то самое место министр обороны Косиняк-Камыш, а закончил гигиеническую процедуру Радослав Сикорский с пафосным сравнением сооружения с «памятником польско-американского союза». Напомнив, что именно он после событий 2008-го года в Грузии «поторопил» Госсекретаря США Кондолизу Райс, президента Леха Качиньского и выскочку Туска подписать Соглашение о строительстве. И «это не было совпадением или случайностью».
Дальше начался сеанс разоблачения фокусов, сынок упыря Збигнева Бжезинского по имени Марк, являющийся сегодня послом США в Речи Посполитой, признался прилюдно: «база в Редзиково изначально проектировалась (аж 22 года назад!), как элемент военной инфраструктуры Мировой Жабы для «достижение полной боеспособности НАТО в Европе». Упоминаний о страшном Иране не прозвучало, а сам срок замысла 2002-го года рождения указывает на патологическую лживость наших «партнёров». Осведомлённых, что персы едва-едва в то время первые кустарные ракеты с дальностью 150 километров начали испытывать.
О самом объекте.
База ПРО в Редзиково (Поморское воеводство Польши) является одним из элементов Системы Противоракетной обороны морского и сухопутного базирования на основе многофункциональной боевой информационно-управляющей системы (БИУС) «Aegis». Представляет из себя средства автоматизированных подсистем боевого управления, аппаратуру обмена информацией с внешними источниками и специальные зенитные противоракеты. Разработка из середины 1990-х, изначально предназначалась для военно-морских сил США и ряда специально отобранных стран (Австралия, Испания, Норвегия, неправильная Корея и Япония).
Морской «Иджис» представлен мощной автоматической РЛС дециметрового диапазона, способной сопровождать до трёхсот целей на расстоянии (при хорошей погоде) до трёхсот километров. Наводя в залпе 18 зенитных ракет, способных перехватывать баллистические ракеты. Сначала янки мучились с поделием «Standard Missile 2» (SM-2), собранном на базе корабельной ЗУР средней дальности RIM-66. Но вскоре параметры стрельбы перестали устраивать Пентагон, потому были заказаны трёхступенчатые RIM-161 Standard Missile 3 (SM-3). Специально для заатмосферных целей.
По паспорту последние модификации ракеты имеют дальность стрельбы две тысячи километров, максимальная высота поражения – тысяча, скорость движения чуть менее 4.5 км/с, масса кинетической болванки-перехватчика составляет 23 килограмма. А после появились новейшие зенитные ракеты-планеры самой большой дальности SM-6 с активной головкой наведения. Якобы данные боеприпасы способны сбить баллистическую ракету на конечной участке траектории, где скорость самая высокая. Были даже испытания для борьбы со спутниками на низких орбитах, мчащихся на скорости 7 – 8 км/с. Всего на боевом дежурстве стоит более пятисот ракет, системой «Иджис» оснащены чуть менее сотни кораблей, на очереди ещё 90.
Но американцам показалось мало иметь в тихоокеанской и атлантической зоне боевые корабли, подкрепляя ими Стационарный Комплекс противоракетной обороны GBMD, развёрнутый на Аляске и в Калифорнии. Сразу после выхода янки из Договора по ПРО в 2002-ом году возникла гениальная идея защитить не только территорию Штатов, но и оккупационный корпус в Европе, попутно нейтрализовав русские дивизии РВСН в европейской части страны. Для этого разработали сухопутные комплексы системы противоракетной обороны «Иджис» – AAMDS (AEGIS Ashore Missile Defense System).
Валандались с ними долго, только в 2016-ом поставив экспериментальный «Aegis Ashore» на румынскую авиабазу Девеселу, усилив его многофункциональной РЛС AN/SPY-1, развернув 24 противоракеты SM-3 Block IB. Кстати, скоро появятся ещё столь же. Сама станция является модульной общим весом в 900 тонн, сначала её собирают и тестируют на территории США под городком Морестоун штата Нью-Джерси, потом грузят в контейнеры и отправляют по назначению. Большой головной болью являются постоянные модернизации комплексов AAMDS, им меняют программное обеспечение, аппаратное «железо», копаются во внутренностях пусковых установок, экспериментируя с разными модификациями ракет SM-3/SM-6.
Именно поэтому объект в польском Редзиково вошёл в строй только сегодня, хотя должен быть открыт в середине 2018-го. А ожидающие систему «Aegis Ashore» правительства Чехии и Турции вообще загрустили, поскольку развёртывание здесь противоракетной обороны США признано нецелесообразным. О предметных причинах такого фиаско сообщу ниже, но даже официальный Пентагон стыдливо признался «данные средства ПРО обладают весьма ограниченными возможностями, не способны защитить территорию США от масштабного ракетно-ядерного удара».
А утечки из военного ведомства янки более пугающие, в 2020-ом году было проведено математическое моделирование массированной атаки «условного противника» межконтинентальными баллистическими ракетами. В супер-ЭВМ вбили данные всех испытаний американской ПРО за последние 40 лет ... и прослезились. Например, Стационарный Комплекс противоракетной обороны GBMD с зенитными противоракетами GBI, попадал в цель в 50% случаев.
А всего данных ракетных поделий на боевом дежурстве стоит аж 44 штуки. В переводе с военного – США зевнёт сразу более двадцати боевых блоков МБР ископаемых советских образцов из 1980-х годов, поскольку зенитные GBI поражали только имитации с характеристиками первых советских «Тополей» с бешеной подгонкой «под результат». Что такое маневрирование, квази-баллистические траектории, эшелоны прорыва систем ПРО из ложных целей и аппаратов радиоэлектронных помех сегодняшних русских и даже китайских МБР – американские «ракетные защитники» не ведают.
А после аудита развёрнутой морской Системы противоракетной обороны Aegis BMD 5.0.1. с ракетами SM-3 Block IB выяснилось: если с поделиями средней дальности и самолётами они худо-бедно справляются, то с боевыми блоками МБР полный провал, показатели точности стремятся к нулю. Для гарантии перехвата неожиданно потребовался параметр: противоракеты SM-3/ SM-6 должны находиться в конкретной географической точке, запускаться в строго определённое время. Знать, откуда и когда точно на вашингтонщину стартовал термоядерный гостинец с разделяющейся боевой частью. Армагеддон по переписке, Апокалипсис по предварительному уведомлению, гы ...
А другая проблема грозит при новом начальнике Пентагона большим скандалом, поскольку разработчик «Иджиса» концерн Lockheed Martin откровенно надул американских высокопоставленных вояк (хотя та шайка коррупционеров сама обманываться рада), не сообщив поразительную новость: даже модернизированные РЛС системы морского базирования не могут самостоятельно вести поиск цели. Им требуется «подсветка» стационарных РЛС или плавучей SBX-1, приоритетных целей в любом глобальном конфликте. Надеяться на их выживание в ядерной войне не приходится вообще, так что по гамбургскому счёту ПРО «Aegis» оказался инструментом перехвата разве что случайных непреднамеренных и одиночных пусков.
Плавучая мишень SBX-1
В тепличных условиях бесперебойно работающей спутниковой связи обмена данными, при полном отсутствии радиоэлектронных помех, мизерном наряде атакующих ракет. Самое главное, система неспособна отразить пресловутый «обезоруживающий удар» крылатыми ракетами воздушного и морского базирования с неядерными боеголовками. Про гиперзвук вообще речи не идёт, потому янки сегодня лихорадочно перекраивают свою концепцию «победы в Третьей мировой», больше надеясь на уничтожение средства нападения потенциальных противников. На «Противоракетный Щит» повесив боевую задачу «да сбейте хоть что-нибудь» из немногочисленных уцелевших поделий удара возмездия. На большее триллионный «Aegis» не способен.
А вот тут наступает момент истины, поскольку пусковые установки наземного комплекса «Aegis Ashore» модульного типа, они могут с лёгкостью стать из средства защиты – инструментом нападения. Ибо находятся в транспортно-пусковых контейнерами Mk 14, адаптированных к старту стратегических крылатых ракет с ядерными боеголовками BGM-109G «Gryphon» («Tomahawk» наземного базирования) с дальностью полёта 2500 км.
Да, подобный арсенал в спец-оснащении уничтожен после ратификации Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), но мистер Трамп не случайно высокомерно расторг данный Договор, находясь в полной уверенности: США получат к 2020-му году новую гиперзвуковую крылатую ракету средней дальности наземного базирования.
Ракеты такой не получилось, но янки очень стараются и нет сомнений, именно такие поделия будут загружены в польские и румынские «объекты ПРО» после всех испытаний. Не для перехвата наших МБР, а для обезоруживающего удара по критической инфраструктуре национальной обороны России. Нет смысла уповать на потешные SM-3/SM-6, давеча жидко обгадившиеся в Израиле, пропустив обычную «баллистику» персов не самых последних модификаций. Так что зенитная ценность польской «Иджис» в Редзиково имеет только один параметр: постараться в случае конфликта перехватить русские «Ониксы» противокорабельного берегового комплекса «Бастион».
Но это завышенные требования, ибо ракетный дивизион «Бастиона» способен стрелять залпами, выпуская сразу обе ракеты из одной СПУ, в полёте поделия оживлённо «переговариваются», маневрируют и могут стелиться на конечном участке траектории над поверхностью. Сведущие люди уверены: одной батареи «Бастиона» с «Ониксами» в Калининградской области хватит для польской «Aegis Ashore», но для надёжности объекты поразят тактическими ядерными зарядами. Неуловимых ракетных носителей столько имеется в распоряжении ВС России, что Редзиково можно сразу удалять из общего чата. Себя не защитит, а «мультики Путина» имеют столь высокую разгонную скорость и непредсказуемую машинным интеллектом траекторию полёта, что вопрос их перехвата уплыл по реке времени ... лет на двадцать вперёд.
Выводы делать нет нужды, поскольку Владимир Владимирович первого марта 2018-го года сказал достаточно, а показанные миру «мультики» оказались воплощены в железе, встали на боевое дежурство или проходят последние стадии обработки напильником. Через Европу наши межконтинентальные изделия не летают, они вообще теперь свободные художники, к прежним колеям и трассам Холодной Войны не привязаны. Способность перемещаться на гиперзвуке, по замысловатым траекториям, вылетая из шахт на немыслимой для перехвата скорости. Это делает задачу сдерживания невыполнимой.
«Aegis Ashore» проектировался под самый кантик возможностей для перехвата поделий, стоящих на вооружении Владимирского ракетного объединения дивизий РВСН. То есть, расположенных в европейской части России. Именно поэтому янки сначала ударились в морскую компоненту глобальной ПРО, дабы перехватывать наши «Тополя» в момент старта на разгонной траектории. В водах Балтики, над Северным и Баренцевым морями.
Но вдруг пришло понимание, эти эсминцы с крейсерами являются бесплатным мишенным материалом для береговых, морских и воздушных противокорабельных комплексов России, имеющих ракеты даже со «специальной частью». А ещё гиперзвук, квази-баллистика и загадочный «Посейдон», более всего провоцирующий жидкие залпы в форменные военно-морские бруки всяких адмиралов. Американцы в своём высокомерии создали систему ПРО, предполагая, что современнее «Тополей» времён конца 1980-х у России не будет. Но уже модернизированный «Тополь-М» стал неуловимым для системы «Aegis» на стартовом разгоне и конечной траектории, что уж говорить о последующих разработках наших конструкторов-ракетчиков.
А поляков можно поздравить (как и мамалыжников ранее) ... они разорили Россию на пару-тройку спецбоеприпасов нестратегического ядерного оружия или тактического, теперь размещённых где надо с внесёнными полётными заданиями. Незаглублённый комплекс ПРО без возможности перехватить более дюжины типов русских ракет – это великое достижение.
Кстати, развязывающее руки Кремлю для извлечения на свет божий очень многих перспективных разработок из 1970-1980 гг., остановленных для серийного производства в рамках безудержной борьбы за мир во всём мире. Как только заокеанские бестолочи рискнут поговорить с Верховным «с позиции силы», намекая на переоснащение наземных систем «Aegis» в Европе совсем не зенитными бесполезными ракетами, нас ждёт немало сюрпризов в вопросах стратегического сдерживания. Боюсь, они очень не понравятся нашим «партнёрам», затеявшим свои лживые игрища. «Возврата в 2022-ой год не будет», конец цитаты. А миролюбие иссякло до последней капли.
НАТО против России