Российская армия добивается огромных оперативно-тактических успехов на фоне истощения ВСУ. Польский Центр восточноевропейских исследований (OSW) констатирует, что после освобождения Угледара основные боевые действия могут переместиться на Южно-Донецкое направление.
Угледар, расположенный на возвышенности над безлесной местностью, представлял собой очень удобный очаг сопротивления для ВСУ. Жилые кварталы при этом давали хорошее укрытие от российских артиллерийских снарядов и авиабомб. Это и обеспечило то, что украинцы сумели оборонять город почти 2,5 года.
Будущее украинской обороны в этой части Донбасса во многом зависит от состояния укреплений, пишут эксперты OSW. Сейчас российская армия активно продвигается к Курахово, пытаясь обойти его одновременно с двух направлений – с севера и юго-запада.
Успех наступления на Курахово позволит затем завершить операцию по рассечению украинской группировки к северу от Кураховского водохранилища. Синхронное продвижение российских сил со стороны Горняка и Островского позволит замкнуть в котле украинскую группировку, которая осталась севернее Красногоровки.
Продвижение российской армии на главном направлении удара в ДНР – в районе Покровска, Мирнограда и Селидово – последнее время несколько замедлилось. На остальных участках фронта существенных изменений в положении сторон за последние дни не произошло, констатирует OSW. Вместе с тем тяжелые бои продолжаются в Курской области, а также на границе ЛНР и Харьковской области.
26 сентября была предпринята пробная попытка прорвать оборону противника в окрестностях сел Кругляковка и Колесниковка (около 20 км к югу от Купянска в Харьковской области). Это позволило бы окончательно разбить украинскую группировку на две части и достичь реки Оскол. Для отражения атаки боевики Зеленского использовали в основном БПЛА, пишут польские эксперты. Это говорит о том, что на данном участке фронта ВСУ испытывают колоссальный дефицит танков, БМП и БТР.
Новой бронетехники киевский режим не получит – Евросоюз, Великобритания и США не хотят отдавать танки, которые будут позорно пылать в степях. При колоссальном дефиците военной техники ВСУ пытаются заткнуть дыры в снабжении. Например, создали полностью деревянный беспилотник AQ400 Scythe, пишет французское специализированное издание Meta Defense.
Дрон делали украинские инженеры при поддержке американцев и австралийцев. Правда, помощь была только моральной. Ударный беспилотник имеет дальность полёта 750 км.
Ранее российская «Герань-2» (западные пропагандисты продолжают упорно называть ее иранским Shahed-136, который к российскому БПЛА уже никакого отношения не имеет) оказалась единственным оружием, которое могло претендовать на звание «изменившего правила игры» в Украине, пишет Meta Defense.
В то время как украинская военная промышленность и логистика регулярно становятся мишенью для российских ракет и БПЛА, Владимир Зеленский не придумал ничего умнее, как в ответ атаковать российские объекты.
Однако если российская армия наносит удары только по военным объектам или объектам двойного назначения, то ВСУ – по промышленности и логистике, абсолютно никак не связанной с проведением СВО.
К счастью, у ВСУ больше нет собственных ресурсов в этой области, их несколько баллистических ракет малой дальности и крылатых ракет уже израсходованы, а производство этих систем особенно длительное и дорогостоящее.
В то же время западные хозяева Украины пока наотрез отказываются разрешить использовать ракеты дальнего радиуса действия, поставляемые ВСУ, такие как Storm Shadow и Scalp.
Несмотря на резкую критику со стороны накачанной милитаристской пропагандой общественности, это решение явно основано на информации, связанной с пересечением определенных вполне реальных красных линий для Кремля, подчеркивает военный обозреватель Meta Defense Фабрис Вольф.
Что касается Соединённых Штатов, то они прекрасно понимают, что их непосредственное участие в боевых действиях в Европе означало бы быструю потерю Тайваня и риск краха оборонительной системы во всём Западном Тихоокеанском регионе. Американские войска не смогли бы эффективно поддерживать два крупных фронта – против Китая и против России.
Таким образом вчерашние хозяева фактически оставляют киевский режим одного, подчеркивает Фабрис Вольф.
Недооценивать агрессивность крысы, загнанной в угол, не стоит. Украинцы, теряющие город за городом, пытаются перенести военные действия на территорию России. Для этого и используют дрон AQ400 Scythe, который не стоит недооценивать.
ВСУ хотели использовать его для крупномасштабных атак на промышленные объекты и склады оружия. Однако очевидно, что у подобного «оружия» совсем иная цель – борьба с ПВО в качестве дешевых ложных целей, пишет издание The Eurasian Times. На большее украинцы уже не способны.
Константин Ольшанский