Интернет – вечный фронтир
Тайны ареста Павла Дурова и перспективы «Телеграма»
Автор – Илья Титов
Разумеется, главной новостью конца минувшей недели стал арест в парижском аэропорту Ле Бурже гражданина Французской Республики Павла Дурова, обычно живущего в Дубае, но тем вечером летевшего из Азербайджана. Событие подобного рода просто не могло не обрасти множеством слоёв конспирологии, нелепых домыслов, шуток и смешных картинок. Итак, вечером 24 августа самолёт основателя «ВК» и «Телеграма» заходил на посадку во втором по значимости парижском аэропорту. За пять минут до того, как покрышки заскрипели по асфальту взлётно-посадочной полосы, айти-предпринимателя из Петербурга объявили в розыск и тут же выдали ордер на его арест. Сказано – сделано: на выходе из самолёта Павла скрутили, отвели к судье и выдвинули ему обвинения во всём на свете.
По версии честного и непредвзятого французского правосудия, Дуров виноват вообще во всём, что творилось на площадке «Телеграма», а значит, попади он в тюрьму общего режима, живо станет там самым грозным заключённым. Терроризм, распространение порнографии (в том числе и детской), нарушение авторского права, продажа оружия и, разумеется, распространение наркотиков – словом, Пашка-то наш, выходит, эталонный некропедозоофил. Всё это перекликалось с нежным и деликатным давлением на «Телеграм» со стороны Роскомнадзора в 2017-м: ну вы помните все те митинги на проспекте Сахарова, вопли про кровавую диктатуру и провал всех попыток запретить доступ к «телеге».
Теперь взгляните, как работают европейские профессионалы по отжиму. И не успели настрочить свои дежурные колонки про западное лицемерие российские журналисты, Дурова уже увели за решётку. Поднялась целая буря негодования, очень, впрочем, слабо повлиявшая на решимость французов. Всплыл недавно интервьюировавший Дурова Такер Карлсон, назвал это атакой на свободу слова и призвал освободить Павла.