О цене невмешательства: вечный Мандариновый Майдан
Хоть специальный календарь лунный составляй. Или цветочно-фруктовый. Поскольку с завидной регулярностью по границам России начинает твориться какое-то революционное непотребство. Такое впечатление, у наших заклятых партнёров существуют некие графики финансирования, когда по неведомому науке распорядку в майданную бочку заталкивают пачки купюр, поджигают и греются. Коль не выгорело, делают паузу, отправляя тележку с ишаком за новой партией топлива. Замкнутый круг какой-то.
Вот в Абхазии снова жарко. Как мы любим (нет). Перекрытые республиканские трассы и заблокированные мосты, обрыдшие за годы физиономии одних и тех же «оппозиционеров», штурмы зданий органов госбезопасности, угрозы и нападения на представителей власти. С информационной разлагающей пропагандой самого лживого содержания. На фоне весьма загадочного и вегетарианского поведения Большого местного начальства.
Итак, второго дня в Республике Абхазия парламент с пятьсот пятьдесят пятой попытки ратифицирует Соглашение «О гарантиях инвестиций и прав инвесторов» с Россией. Причём, беспорядки ожидались двумя неделями раньше, как только в Москве министр экономики Абхазии Кристина Озган подписала документ в стенах Минэкономразвития. Двух недель официальному Сухуми не хватило, дабы подготовиться к очередному всплеску «народного самосознания», протестующего против строительства российскими компаниями современных курортных зон и апартаментов элитного сегмента.
С точки зрения консервативного абхазского обывателя, честно признаюсь, тоже бы возражал. Если на живописной земле предков вдруг появится очередное коррупционное Сочи. С высоченными заборами отелей, огороженных территорий, закрытых посёлков. Квадратно-гнездовым методом перекраивающих уникальные биосферные и ландшафтные зоны красивейших мест вне ранее утверждённой природоохранной документации .
Но «оппозиция» толкует о другом. Вопрос «разорения мелкого и среднего бизнеса в курортной сфере» отбрасываю, ибо крымский опыт говорит обратное. Сдаваемые ранее внаём курятники для фанатичных «дикарей», привыкших десятилетиями и даже поколениями отдыхать в одном любимом месте, сейчас благоустраиваются согласно повышающимся запросам отдыхающих, сам сектор процветает. Не особо покидая «серую зону».
В Абхазии за путаными речами оппозиционеров проглядывает совсем другой мотив, они спекулируют на «оккупации Абхазии» русскими состоятельными гражданами. Мол, понаедут в элитные апартаменты «олигархи» и всё, конец национальной идентичности. Вернутся колониальные времена рабства и даже религиозного геноцида, как во времена Османской Империи. Потеряет абхазский народ завоевания борьбы за независимость, стоившей больших жертв почти в тридцатилетнем противостоянии с Грузией.
Это хорошо известная и заезженная пластинка, громко играющая во всех бывших советских республиках на деньги тысяч НКО европейского и американского розлива. Мелодия хорошо подхватывается молодёжью, «ужасов ГУЛАГа порабощённых народов» и близко не заставшей. С подлинной историей своей земли не знакомой. А времена Абхазского Царства и Княжества сегодня настолько перевраны и мифологизированы импортными национал-энтузиастами, учёные академики только возмущённо руками разводят.
Но направление-то понятно, технологии могучего соросятника неизменны. Направлены на ультранационалистическое мышление, консервацию социума, обособление от внешнего мира. В случае с бывшими союзными республиками – именно от России. Так подобный нацбилдинг довёл до ручки Прибалтику, Грузию, Украину, большинство среднеазиатских беев, едва не погубил Северный Кавказ. На очереди Казахстан, Армения ... Абхазия. По мнению здешней «оппозиции», обязанная превратиться в герметичную средневековую Японию или Поднебесную времён династии Мин (1271-1368 гг.). Каковы были последствия подобного «национального изолированного самосознания» никто не прогнозирует, по умным книжкам не справляется.
Откуда. Если «оппозицию» возглавляют персонажи типа бывших депутатов Гарри Кокая и Алмасхана Ардзинба, отметившихся ранее обычным бандитизмом со стрельбой из автоматического оружия по зданиям силовых ведомств. Но всегда избегающие ответственности по совокупности заслуг в борьбе за независимость, благодаря поддержке мощных тейпов-кланов. Абхазия является большой семьёй, каждый друг другу близкий или дальний родственник, потому с законностью в таких местах всегда были, есть и будут огромные проблемы. А столкновения с властями в рамках конфликтов интересов разных кланов – всегда обретут политическую окраску.
Если разобраться с сегодняшними беспорядками, то природу они имеют самую уголовную. Когда парламент ратифицировал упомянутое Соглашение с Россией по свободному инвестиционному обороту, то в зал заседаний ворвались три десятка молодчиков, начали избивать депутатов «провластной партии». В больницу отправили одного законодателя в тяжёлом состоянии, а силовики объявили план «Перехват». На выезде из Сухуми задержали упомянутых выше экс-депутатов, их вызволять отправились горячие толпы родственников и односельчан. Потом кубло переместилось в центр города.
А когда появились «оппозиционеры», стихийные народные хождения мигом получили организационный ресурс, оказалось перекрыто движение по двум ключевым мостам Республики, посыпались угрозы расправы над президентом Бжанией. Проблемы пришлось разрешать переговорами на экстренном заседании Совета Безопасности с приглашением депутатов от оппозиции и главами двух бурлящих районов. Трассы быстро разблокировали, но власть была вынуждена отпустить провокаторов и бузотёров.