Новости Русского Мира
Честные и полезные новости для думающих людей

Полина Овсянникова из Санкт-Петербурга помогает детям с тяжелыми органическими поражениями нервной системы и онкологией (видео)

24 августа 2016
Просмотров: 730

Полина Овсянникова из Санкт-Петербурга помогает детям с тяжелыми органическими поражениями нервной системы и онкологией

«В паллиативную помощь я пришла из реанимации. Меня все время спрашивают: «Это же очень тяжело, как ты справляешься?» А я отвечаю, что для меня это бесценный жизненный опыт, я многое приобретаю, общаясь с такими детьми и их родителями. Команда нашего детского хосписа – это медицинские сестры, врачи, добровольцы, социальные педагоги. Все они – неравнодушные люди с большим профессиональным и жизненным опытом.

У меня большой опыт работы в реанимации, плюс я служила и в местах военных действий в Чечне. Многое пришлось повидать за свою жизнь. Каждый пропускает через свою душу истории наших подопечных. Я занимаюсь выездами и оказанием медико-социальной помощи семьям по Ленинградской области, у меня 70 детей подопечных. С каждой семьей у меня теплые и дружеские отношения. Все свои беды и чаяния они рассказывают мне. Им очень тяжело и больно именно потому, что они наедине со своей бедой, что никто не хочет видеть и помогать таким детям.

О просьбе

Был у нас подопечный мальчик, 13-летний Данила из поселка Назия, Кировского района Ленинградской области. У него диагностировали онкологию. За два года она дала метастазы в легкие. Где только не лечился, но состояние только ухудшалось, выписали домой на паллиатив. У него не было мамы, она умерла, отца не было, жил с бабушкой и 17-летней сестрой. С подростками всегда сложнее, чем с маленькими. Они всю необходимую информацию в интернете смотрят, внимательно читают, чем болеют, что из себя представляет заболевание. И читают также и о том, что выписка на паллиативную помощь – это означает то, что врачи поставили крест на пациенте. Поэтому мне и нелегко с такими детками работать. Перед уходом он мечтал посмотреть Петербург, и еще просил у президента Путина выделить побыстрее положенную его бабушке квартиру. В очереди она стояла 30 лет, и сейчас 17 осталась. Жилище, в котором жили они, давно «поел» грибок, разваливается на глазах, зимой жить практически невозможно. В администрации бабушке сказали: «Проси у благотворительных фондов. У нас нету». Недавно он ушел от нас, ответа так и не дождался… Но Петербург мы ему успели показать, а один из неравнодушных людей подарил ему компьютер.

О радости

Но не все у нас так беспросветно, как может показаться со стороны. Как-то одна из наших подопечных, 10-летняя девочка из Выборга, которой врачи сказали, что она никогда не встанет на ноги из-за тяжелейшего заболевания, абсолютно случайно заинтересовала влиятельного мецената. Это было счастливое стечение обстоятельств. В итоге он оплатил ей операцию в Германии, сейчас оплачивает несколько лет курсы реабилитации. Операция прошла успешно. И когда девочка впервые пошла, сама, пусть на костылях, пусть кое-как, еле-еле, криво, но сама, мы все плакали. Вот ради таких нечастых моментов радости мы и работает. Вы бы видели ее счастливые глаза! Но у меня есть еще один подопечный – мальчик с таким же диагнозом – и я понимаю, что из-за того, что нет такого благотворителя, он никогда не встанет на ноги, никогда не сможет ходить…

О хосписе

Наш «Детский хоспис» работает с 2003 года. Я в нем тружусь с момента основания . Наш руководитель – это протоиерей Александр Ткаченко. Мы занимаемся помощью детям с неизлечимыми и ограничивающими жизнь заболеваниями. Появление его было закономерным. У нас по статистике более 40 тысяч детей по стране нуждаются в помощи паллиативных служб. И ребятам нужны не только дорогостоящие медицинские услуги, но и социальная помощь, психологическая поддержка. Я заметила, что все больше становится детей с такими диагнозами, и это связано с медицинскими ошибками. Качество подготовки наших врачей очень упало, и с этим необходимо что-то делать.

О реабилитации

В нашей стране как-то не принято активно помогать детям с тяжелыми органическими поражениями нервной системы. В России действуют, конечно, программы индивидуальной реабилитации инвалидов (ИПР), но не в полной мере. Например, если ребенок не ходит, чиновники говорят: «А зачем ему ортопедическая обувь и коляска? Исключить надо». И исключают из списка оборудования по программе ИПР. Если ребенку меньше трех лет, ему не выделяют памперсы, хотя тяжелобольные дети нуждаются в них. Доходит временами до абсурда. А вы знаете, как часто нам поступают в службу памперсы не того размера, или какие-то другие бывают странные вещи. Сначала я думала, что это случайность, потом, когда это стало происходить в разных районах области, я поняла, что и у этих случайностей есть закономерность. Наверное, это бездушие и наплевательское отношение…

О кризисе

Сейчас у нас кризис в стране ощущается. У нас есть акция «Мечты сбываются». Перед новым годом дети писали письма Деду Морозу. Ребята просили гаджеты, а мамы – средства на дорогостоящие реабилитации, инвалидные коляски… И почти 100 процентов желаний еще года два-три назад удавалось выполнять, а сейчас и до половины не дотягивает. Люди не особо охотно жертвуют, тем более тем, кто болен неизлечимо… Все, кто хотел бы помочь в нашей деятельности, смогут найти информацию и контакты у нас на сайте – http://детскийхоспис.рф/.

О детях

У меня шестеро детей, часть из них приемные из детских домов. Они все для меня родные. И я очень хочу вырастить из них достойных людей.»

30 мая 2014 года в Петербурге провели акцию помощи детям с онкологией «Белый цветок»

Новости Русского Мира © 2014