Новости Русского Мира
Честные и полезные новости для думающих людей

Джон Маккейн хам, лгун и король вечеринок, одним словом сенатор легкого поведения (видео)

23 января 2017
Просмотров: 1747

Джон Маккейн хам, лгун и король вечеринок, одним словом сенатор легкого поведения

Президент Трамп уже одержал первые победы в ходе утверждения членов своего кабинета в Сенате. Прошли министр обороны и министр внутренней безопасности. То есть Трамп, как минимум, "размочил" счет. Пока 2:0 в его пользу. Сейчас вдохновленный успехом новый президент США призывает Сенат ускориться, ведь президент — он же в США и глава правительства — уже есть, а, собственно, правительства нет.

Понятно, что борьба еще предстоит. Но положение Трампа не так уж и безнадежно. Во-первых, США — президентско-парламентское государство, где у первого лица очень большие полномочия. Чтобы выступить откровенно против него, сенатор или член Палаты представителей должен хорошо подумать и все взвесить. Во-вторых, на стороне Трампа — лидеры парламентского большинства как в Сенате, так и в Палате представителей. То есть ресурс есть.

Как есть, впрочем, и непримиримые. Один из них — хорошо известный у нас сенатор Джон Маккейн. Россия в его сознании — словно место старого ожога, очень чувствительная и болезненная зона. Почему?

Автор: Антон Лядов

Центр вьетнамской столицы Ханой. Озеро Чук Бак. Октябрь 1967 года. Десять утра. Над городом сначала раздается самолетный гул, потом — сигнал сирены. Американские бомбы должны вот-вот лечь на теплоэлектростанцию — она находилась вот в этом районе. Людям — сигнал в бомбоубежище — к тому моменту американская армия уже два с лишним года бомбила с воздуха железные дороги, выжигала химикатами поля с посевами. Район Ханоя снова замер. В воздухе — 30-летний лейтенант-коммандер Военно-морского флота США Джон Маккейн.

Зенитчики — в окопы. Детей на руки — в колодцы. Под грудами листьев — советские грузовики с прицепами, так маскировали командные пункты ракетных комплексов.

В альбоме у вьетнамского бойца — до сих пор фотография с учителем Константином Каретниковым. Советские военные тогда не только обстановку анализировали — знали все вплоть до координат авианосцев, с которых взлетали американцы, но и лично контролировали первые пуски вьетнамцев.

На одной из фотографий — американский летчик Джон Маккейн уже в озере.

Военные специалисты из СССР в тот день тоже оказались в нескольких метрах от того самого озера. Советский полковник Иван Шпорт был рядом и с Маккейном, и с толпой разъяренных вьетнамцев.

"На моих глазах лопается самолет. Он сразу окутался бело-черным дымом. От него отделился летчик. К нему в воду кинулись жители. Ему немножко перепало, но вовремя подоспели наши бойцы и забрали его в качестве пленного", — вспоминает Иван Шпорт, генерал-лейтенант в отставке, экс-сотрудник спецслужбы КГБ СССР во Вьетнаме.

Советские военные специалисты, которые поименно знали командные составы американских подразделений, сразу обратили внимание: летчик, дед которого был ветераном Первой и Второй Мировой войны, а отец — главнокомандующий американскими Морскими силами Европы — отличный козырь для ведения переговоров.

Бывшая вьетнамская тюрьма, которую на манер знаменитых американских гостиниц с иронией прозвали "Ханой Хилтон". Летчика Джона Маккейна переводят сюда. Маленькое окно с решеткой, постоянно сырая камера, внутри — бетонные нары, кандалы, в которые продевали ноги заключенных, — их заковывали на ночь — открыть эту систему можно было разве что снаружи. Примерно такую конструкцию в своих воспоминаниях описал американских летчик Уильям Лоуренс, который в знаменитой вьетнамской тюрьме "Ханой Хилтон" провел около 6 лет.

Сейчас официальный Ханой отрицает какие бы то ни было пытки во время Вьетнамской войны, но, судя по воспоминаниям американских военных, допросы вьетнамцев, которые, в свою очередь, насмотрелись, как американская армия напалмом выжигала все живое, иногда действительно были жестокими. Эмерет Альварес не давали спать. Джеремия Дентон пытали сутками. У сына Адмирала Джона Маккейна была своя история.

Джон Маккейн хам, лгун и король вечеринок, одним словом сенатор легкого поведения

Интервью с подложенной под голову Маккейну подушкой, сигаретой в руках транслировали по одному из крупнейших каналов Соединенных Штатов. Но едва летчик оказался на свободе, у него вдруг возникла новая версия произошедшего. Сначала Маккейн появился на деревянных костылях на встрече с президентом Никсоном — фотография разошлась по всему миру — при том, что еще за полгода до этого на видеозаписях возврата в США он ходил самостоятельно. Потом и вовсе Маккейн написал семейные мемуары о том, что с ним творили в тюрьме. "Я был в лихорадке, часто терял сознание. Я лежал в своей собственной рвоте, — рассказал он. — Время от времени меня избивали, когда я отказывался выдавать больше информации. Избиения были довольно короткими, потому что каждый раз, когда их устраивали, я поднимал крик, от которого волосы вставали дыбом".

Руководил тюрьмой молодой вьетнамец Тран Трон Зует. Нам удалось найти его. "Мы никогда не избивали его и не пытали. Он обвинил нас в этом во время своей предвыборной кампании в 2008 году, и я понимаю, что он рассказал эту чушь, чтобы воспользоваться бюллетенями избирателей", — сказал Зует.

По другой версии, Маккейн начал сочинять, чтобы оправдаться, что рассказал на допросах лишнего. В этом он сам признался. "Я дал им название своего судна и номер эскадрона и подтвердил, что моей целью была электростанция. Под давлением я выдал названия наступательной линии и сказал, что они участники моего подразделения", — писал он в своей книге.

"Что мы знаем наверняка, так это то, что, пока он там находился, он сотрудничал со спецслужбами коммунистов, давая интервью, не лучшим образом отзываясь о США", — отметил Джеймс Люсье, бывший сенатор.

"Он помнит молодость и жалеет о том, что он так им быстро прогнал. Мне кажется, либо у него с головой не в порядке, либо он считает, что на старости лет обязан рассказать свои героические дни во Вьетнаме", — уверен Евгений Глазунов, бывший атташе посольства СССР во Вьетнаме.

Отец не раз прикрывал Маккейна-младшего. Еще в академии он заработал больше 100 наказаний за хамство, нарушение дисциплины. Успеваемостью не блистал. На базе во Флориде его прозвали "королем вечеринок". Вскоре он оказался уже на боевом авианосце "Форрестол": двух лет не прошло — самолет Маккейна взорвался, на корабле – пожар.

"Он был легкого поведения. Он любил деньги, свободу. Аадреналин ему необходим", — сказал Константин Каретников, экс-офицер наведения 61-го дивизиона во Вьетнаме.

Адреналина действительно хватало.

"Подозреваю, что он страдает поствьетнамским синдромом, именно ненавистью к России, потому что он был сбит советской ракетой. Это сильное потрясение психологическое. Ракета — это не граната, которая взорвалась где-то в отдалении. Она бабахает 300 килограммов тротила", — отметил Николай Колесник, бывший заместитель командира взода стартовой батареи ЗРК-75, председатель Совета ветеранов войны во Вьетнаме.

Почти 50 лет прошло, но об угрозах от России — до сих пор чуть ли не в каждом интервью. "Россия — это газовая заправка, которая маскируется под страну", — кричит Маккейн.

Поддержать новую киевскую власть Маккейн прилетает до сих пор к украинцам, но говорит все время про русских: "Они понимают только силу, поэтому мы обязаны обеспечить Украину всей необходимой помощью".

А вот как сенатор отреагировал на предложение перестать отправлять оружие в Сирию так называемой умеренной оппозиции: "Я знаю этих людей и держу контакт с ними постоянно".

Кто эти люди, с которыми Маккейн держит связь, он не уточнил, но на фотографиях, которые сенатор привез из Сирии, пользователи разглядели: встречался он с главарями той самой группировки ИГИЛ (запрещенная в РФ организация).

Новости Русского Мира © 2014