Новости Русского Мира
Честные и полезные новости для думающих людей

Новости РуАНа

Русская Прибалтика сегодня-2, Эстония

Просмотров: 9561
Версия для печати Версия для печати
Русская Прибалтика сегодня-2, Эстония
Дискриминация русских в Эстонии достигла точки кипения. Нет закона, оправдывающего эстонские власти, и очень скоро им и их хозяевам, мировому финансовому правительству, придётся отвечать за геноцид русского народа. Мы помним...

Большинство россиян знакомится с мировыми событиями посредством телевидения. И даже многие из тех, кто считает себя проснувшимися от ментальной спячки, подвержены влиянию ТВ. Это выражается в том, что события, которые освещаются на телеэкране, для большинства людей имеют намного более важное значения, чем реальные факты и события, если они не освещались. Из-за этого мы в России очень сопереживаем японцам, египтянам, ливийцам – всем, с кем у нас нет никаких перспектив сотрудничества, всем, кто за выгодное предложение предал бы нас легко.

Но зато люди, более близкие нам по крови, у многих вызывают агрессию. Я говорю о большинстве тех людей, которые живут в странах Прибалтики. Русов намного сильнее должно заботить то, что нашу территорию уже начали кроить, что отпилена вся Прибалтика, что люди там живут на оккупированной территории, и им во многих отношениях приходится намного сложнее, чем живущим в России. Многие из них являются настоящими детьми Руси. Мы должны их поддерживать и взаимодействовать с ними, ведь когда-нибудь наша огромная империя возродится, и мы опять будем жить в одной стране.

И не стоит держать злобу на прибалтов, которые не считают себя русскими, потому что это происходит по незнанию. От них всегда скрывали и продолжают скрывать правду о том, что генетически большая часть прибалтов намного ближе к русским, чем к европейцам. Не надо забывать также и то, что на них оказывалось ещё большее пси-воздействие, чем на жителей центральной России, по причине того, что эта территория являлась конкретной целью мирового сионизма, которую они достигли. Эта часть нашей территории нужна была социальным паразитам по причине её близости с РФ. С этой земли очень удобно вести боевые действия против России. У мировой финансовой мафии уже всё готово для введения войск под эгидой НАТО в нашу страну. Мы в свою очередь должны быть наготове и иметь в виду, что в Прибалтике живут близкие нам по крови люди на оккупированной врагом территории.

Михаил Петров: письмо русской общине

Активизировались псевдорусские организации, которые под прикрытием гражданской инициативы оправдывают политическую и экономическую дискриминацию в отношении русской общины.  В канун дня Великой Победы – единственного дня, когда мы демонстрируем общинное единение – задумаемся вместе над тем, почему русская община в Эстонии в оставшиеся 364 дня в году враждует внутри себя.

Два десятилетия тому назад русская община в Эстонии образовалась внезапно без сколько-нибудь ясных целей и экономической базы. С тех пор мы видим беспрестанную внутриобщинную вражду и бесконечное дробление. Причём, между собой враждовали и враждуют не только «русские» партии.

Многие общественные организации до сих пор пребывают в уверенности, что Россия им крупно задолжала и вот-вот вернёт долг с процентами. Отсюда плохо скрываемая конкуренция и доходящая до гротеска ревность за внимание российских дипломатических представителей. Даже организации ветеранов и российских соотечественников и те подают общине дурной пример дробления, конкуренции и конфликтов на почве ревности. Между тем, община именно от ветеранов и соотечественников в первую очередь вправе ожидать проявления мудрости. Внутриобщинной вражде и конкуренции должен быть положен предел.

В последнее время активизировались псевдорусские общественные организации, которые своей деятельностью под прикрытием гражданской инициативы оправдывают политическую и экономическую дискриминацию в отношении русской общины. Провокаторам, разжигающим межнациональную рознь, сеющим антиэстонские настроения и насаждающим идеи великорусского шовинизма, должен быть поставлен надёжный заслон.

Русская община испытывает экономическое неравенство, она разделена по отношению к государственному языку и степени владения им, разделена по уровню образования и по принципу гражданского статуса на лиц, получивших эстонское гражданство в порядке правопреемства и натурализации, разделена на российских граждан и лиц без гражданства. Видимо, и это ещё не предел дробления.

Естественный в такой ситуации конфликт интересов и русская нищета, ставшая почти нормой жизни, отнюдь не способствуют единению. Внутренняя вражда и дробление идут во вред общине – отрицают наше прошлое, принижают настоящее и лишают нас будущего.

И всё же, не будем забывать о том, что мы русские люди. В глубинах нашего сознания ещё сохранилось представление о русской соборности, которую мы столь охотно демонстрируем раз в году – 9 мая. Будем помнить и о том, что основа нашего национального сознания – это сплав гордости, терпения и милосердия.

Мы должны понять и принять тот факт, что сам по себе эстонец не является причиной нашей дискриминации. Экономическая и политическая эксплуатация эстонской общины не менее изощрённа. Деньги, которые государство в течение двух десятилетий расходует на то, чтобы «держать и не пущать» русских в политику, экономику, культуру, взяты из средств, предназначенных на развитие человеческого ресурса Эстонии, сохранение и развитие эстонского языка и культуры, здравоохранения, медицины, социального обеспечения и поддержания множественности культур.

Мы не должны обманываться тем, что эстонцы живут чуть лучше нас. Они давно уже не являются хозяевами своей страны и находятся в услужении иностранным банкам и международным корпорациям. Европейским союзом и НАТО на Эстонию возложена функция ретранслятора претензий, которые крупные европейские страны и США не могут напрямую предъявлять к России по соображениям собственной «большой политики».

Мы должны понять и принять тот факт, что взаимопониманию между русской и эстонской общиной сегодня мешает полярное отношение к событиям 1940 и 1944 годов. Мы должны понять, что эстонец долго ещё не будет воспринимать юридическую аргументацию против признания событий 1940 и 1944 годов оккупацией, потому что он воспринимает это не разумом, а чувством, и мы должны уважать это чувство, нравится оно нам или нет.

Сколь ни была велика вина Германии и немецкого народа перед Европой, но спустя всего шесть лет после окончания Второй мировой войны, страна и народ были прощены и приняты в Европейское объединение угля и стали, которое лежит теперь в основании Европейского союза. Восстановленной эстонской независимости два десятка лет, и пора, наконец, положить предел вражде между двумя общинами. Кто-то должен быть мудрее и сделать первый шаг к примирению:

Понимая и разделяя чувства эстонцев, русская община приносит народу Эстонии свои искренние соболезнования в связи с преступлениями сталинизма, имевшими место на территории Эстонии во второй половине XX столетия.

Русская община в Эстонии, понимая причины и обстоятельства чинимой в отношении неё социальной несправедливости и притеснений, находит в себе силы простить эстонский народ и обещает впредь никогда не ставить ему в вину дискриминационную политику последних десятилетий.

События прошлого, отравляющие настоящее, должны быть прощены и преданы забвению. Прощение – это проявление силы и великодушия, забвение же есть проявление мудрости. Русская община, обладая и тем и другим, ждёт проявления великодушия и мудрости от общины эстонской.

Русская община готова вместе с эстонской общиной искать пути к примирению и установлению dejure режима равенства и социальной справедливости по отношению к обеим defacto государствообразующим общинам.

Такой могла бы стать формула примирения со стороны русской общины. Мы должны, наконец, признать, что только вместе с эстонской общиной мы можем противостоять политике глобализма, реализуемой государством под видом восстановления исторической справедливости исключительно в отношении эстонцев. Вражда внутри русской общины и вражда с эстонской общиной исторической перспективы не имеют.

Эстонка Рээт Куду: русских в Прибалтике совершенно незаслуженно называют «оккупантами»

Известная эстонская писательница Рээт Куду теперь вынуждена у себя на родине в Таллине ходить c оглядкой – ей угрожают смертью. А всё потому, что в Бельгии она открыто заявила: русских в Эстонии незаслуженно называют «оккупантами»!

Всё началась после творческого вечера в книжном магазине De Groene Waterman в Антверпене, куда Рээт Куду пригласил фламандский ПЕН–клуб на встречу с читателями: на Западе у неё выходило немало новелл в разных литературных сборниках и роман «Полная луна и фонарь». Рээт Куду рассказала и о новой книге, где пишет о несправедливости эстонских властей, которые не дают русским гражданство: разделяют население страны на своих и чужих. В романе действует и героиня из Латвии – страны, где аналогичные проблемы. Об этой встрече с читателями тут же написали и в западных СМИ, и в эстонских. А потом неизвестные эстонские националисты стали чуть ли не каждый день писать по электронной почте Рээт Куду и угрожать расправой.

Поэтому писательница побоялась лететь напрямую из Антверпена в Таллин: фамилии всех пассажиров регистрируются, значит, о её прибытии запросто могли узнать недоброжелатели – и встретить… Поэтому Рээт вначале решила прилететь в Ригу, где её приютила знакомая – латвийская писательница Далия Трускиновская. И уже из нашего города эстнонский литератор отправилась в родной Таллин на автобусе. В Риге она и побеседовала с корреспондентом «Вести Сегодня».

– Честно говоря, меня удивила такая реакция в СМИ! – замечает Рээт Куду. – Ведь о том, что русских в Прибалтике совершенно незаслуженно называют «оккупантами» и ломают человеческие судьбы, пишу давно. Но, наверное, в романах и новеллах делала это слишком уж литературно, поэтому на тему мало кто обращал внимание, а на встрече с читателями, где были и журналисты, высказала всё напрямик. Я просто отвечала на вопросы, не скрывая своего отношения к эстонским властям. И вот, что из этого вышло…

Разумеется, моё мнение не по нраву эстонским властям. Они-то преподносят Западу совсем другое. Это подло! Их любимая тема: все беды Эстонии произошли из-за оккупации, русские занимались депортациями. Но те, кого теперь называют «оккупантами», не въезжали в Эстонию в 1940-м на танках, не стреляли в эстонцев, не захватывали власть. Особенно впечатляет, когда теперь обзывают «оккупантами» даже женщин и детей: они что – тоже с винтовками «брали Эстонию»?

Особенно гадко такие слова звучат из уст нынешних политиков-коллаборационистов, которые сами же служили «проклятой оккупационной власти», а теперь все из себя честные и чистые! И кто, интересно, занимался депортациями эстонцев? Комсомольцы-пионеры в 1940-е или уже после войны простые рабочие, которых приглашали в Эстонию из других союзных республик? Нет, депортациями занимались сами же эстонцы, предатели собственного народа: сосед соседа высылал или «способствовал» тому. А теперь их дети сидят в министерских креслах и обвиняют во всех смертных грехах ни в чём не повинных людей.

В романе «Праздничные дни чужой страны» я тоже поднимаю эту тему. Героиня книги уезжает из Эстонии в Швейцарию, а её брат дружит с такими людьми, которым она, диссидентка, в советские годы и руки бы не подала: они служили режиму. А теперь эти «герои» – на коне и называют русских диссидентов, которые в советские годы противостояли власти, «советскими оккупантами».

Избирательную систему Эстонии нельзя считать полностью демократической, заявляет генеральный директор Международной организации по наблюдению за выборами CIS-EMO Алексей Кочетков.

«Выборы в парламент Эстонии продемонстрировали, что, несмотря на традиционные положительные оценки, которые звучат из Брюсселя в адрес современной эстонской демократии, у наблюдателей нет оснований утверждать, что избирательная система и демократические институты Эстонии полностью соответствуют стандартам и требованиям, предъявляемым к современным демократическим государствам», – сказал А. Кочетков «Интерфаксу» в понедельник.

По его словам, несмотря на то, что общий ход голосования наблюдателями организации оценивается как хороший, всё же существует ряд существенных замечаний ко всему ходу избирательной кампании, а также к процедуре голосования. Замечания, отметил А. Кочетков, касаются как самой атмосферы кампании, так и процедуры подсчёта голосов.

«Так, например, наблюдателям показалась очень странным, что досрочно проголосовало больше четверти всех зарегистрированных в Эстонии избирателей. Для сравнения, на последних президентских выборах на Украине досрочно проголосовало в процентном соотношении в несколько раз меньшее число избирателей, что всё же повлекло за собой широкую дискуссию в украинском и западном обществе и обвинения одной из сторон в применении запрещённых избирательных технологий», – подчеркнул директор организации. Он также отметил, что, осуществляя мониторинг выборов, наблюдатели «CIS-EMO» пришли к выводу, что в Эстонии нет равного доступа к СМИ для всех участников выборного процесса.

«К сожалению, в ходе нынешней избирательной кампании жители Эстонии столкнулись и с таким явлением, как моральное и психологическое давление со стороны проправительственных и националистических СМИ, оказываемое на оппозицию в ходе избирательной кампании», – сказал А. Кочетков. По его словам, накануне дня голосования публиковались тенденциозные рейтинги партий, имеющие своей целью оказать влияние на избирателей. «Отсутствие разнообразия в сфере СМИ негативно повлияло на возможность избирателей сделать осознанный выбор в ходе избирательной кампании», – заявил директор международной организации. Он также высказал мнение, что серьёзным препятствием для установления приемлемых для всех цивилизованных норм ведения политической борьбы является отсутствие в Эстонии закона о СМИ.

А. Кочетков обратил внимание и на проблему неучастия в голосовании большой части представителей национальных меньшинств, хотя ключевой составляющей любого демократического общества является всеобщее избирательное право.

«По информации Департамента гражданства и миграции, в Эстонии проживает 126 тыс. так называемых “лиц с неопределенным гражданством”, что составляет порядка 9,4% от общей численности населения, насчитывающей 1 млн. 342 тыс. человек. На выборах в Рийгикогу (парламент Эстонии) “лица с неопределённым гражданством” права голоса не имеют. “Лица с неопределенным гражданством”, в своём абсолютном большинстве совпадают с национальными и языковыми меньшинствами Эстонии», – отмечает наблюдатель.

CIS-EMO также указывает, что все официальные материалы по выборам в Рийгикогу 2011 года были оформлены только на эстонском языке, «что очевидно могло повлиять на способность избирателей, говорящих на русском языке, иметь полное понимание избирательных процедур и требований».

Кроме того, по словам А.Кочеткова, наблюдатели CIS-EMO хотели бы очередной раз обратить внимание на то, что за фактическим подсчётом голосов – как и в случае с любым электронным голосованием – наблюдать было невозможно, поскольку он происходил в самом Счётном сервере…

О решении Европейского суда, направленном против российских военных пенсионеров

Малая Палата Европейского суда по правам человека не удовлетворила жалобу российских военных пенсионеров, которым Эстонское государство отказывается платить заработанную ими гражданскую пенсию. Юрист Марис Куусберг, представлявшая интересы Эстонии в суде, признаётся, что она «даже немного удивлена столь однозначным решением». Центр информации по правам человека разделяет недоумение госпожи Куусберг. И это ещё мягко сказано.

Так что же произошло?

Истоки проблемы лежат в «лихих 90-х». Тогда, в 1994 году между Эстонией и Россией было заключено Соглашения о социальных гарантиях пенсионерам Вооружённых Сил РФ на территории Эстонской Республики, вступившее в силу в 1995 году. Российские переговорщики, прямо скажем, проморгали статью 5 этого Соглашения, согласно которой военные пенсионеры не могут получать одновременно две пенсии – военную от России и гражданскую от Эстонии, а должны выбирать одну из двух. Более того, в 2000 году в Эстонии были внесены изменения в законодательство и в пенсионный стаж перестали включать срок службы в Советской (Российской) армии. Начиная с 2001 года, спохватившаяся российская сторона начала выступать с инициативами по изменению ст. 5 с тем, чтобы российские военные пенсионеры имели возможность получать обе пенсии, как это принято в общемировой практике. Что делается, например, в соседней Латвии. Но, как и следовало ожидать, все эти инициативы эстонской стороной отвергались.

63 российских военных пенсионера обратились за помощью в Центр информации по правам человека. На основании этих обращений были составлены жалобы в суды Эстонии. Эстонские суды на всех уровнях отказали в удовлетворении жалоб, ссылаясь на ст. 5 Соглашения и отсутствие доказательств дискриминации по национальному признаку.

47 российских военных пенсионеров прошли все инстанции внутри Эстонии и для них были составлены жалобы в Европейский суд по правам человека (далее ЕСПЧ). В жалобах в частности указывалось, что эстонская сторона нарушила ст. 1 Первого Протокола Конвенции, в которой налагается запрет на противоправное лишение собственности человека со стороны государства. Исходя из практики (прецедентов) ЕСПЧ – собственностью является также право на пенсию и социальные выплаты, из которых в дальнейшем выплачивается пенсия. Причём лишение имущества российских военных пенсионеров произошло на дискриминационном основании, так как военные пенсионеры иных государств имеют возможность получать две пенсии (военную от государства службы и гражданскую от Эстонии). А это уже, в свою очередь нарушение ст. 14 Конвенции (запрет на дискриминацию).

Чем же руководствовался Европейский суд, принимая своё решение? В обосновании приведены следующие аргументы, которые вызывают недоумение.

– Дискриминация заявителей происходила не по национальному признаку, полагает суд, никак не поясняя свою позицию.

– Голословное опровержение основного аргумента одной из сторон процесса в суде – это, безусловно, новация в области борьбы с дискриминацией.

– С заявителями действительно обращались хуже, чем с отставниками иных государств, в том числе НАТО, но здесь надо учитывать исторический контекст. Подписание Эстонско-российского Соглашения было связано «с выводом войск с оккупированной территории» и условия Соглашения были установлены сторонами.

– Стоит ли говорить, что подобные исторические трактовки в полномочия и компетенцию малой Палаты суда никак не входят.

– Российские военные пенсионеры заранее знали, что они могут получать только одну из пенсий. Поэтому у них не могло возникнуть правомерного ожидания по поводу получения одновременно двух пенсий.

– То есть если они заранее знали, что их дискриминируют, то какие претензии?!

– Правительство в своём ответе отметило, что размер пенсии российского военного пенсионера выше, чем эстонская пенсия по старости. Хотя заявители сообщили суду, что в 2008 году российская военная пенсия была на 12% ниже. Неважно, решил суд: так или иначе, российская военная пенсия сопоставима с эстонской пенсией по старости и российские военные пенсионеры не находятся в особо бедственном положении.

– Не надо быть юристом, чтобы понять, что этот аргумент просто не относится к делу…

В последнее время Европейский суд по правам человека принял ряд сомнительных, или даже скандальных решений. Достаточно упомянуть «дело Кононова», или запрет на распятия в общественных местах в Италии. Можно ещё раз согласиться с госпожой Куусберг: это является «большим шагом», однако трудно разделить её оценку, что это «очень хорошо». Скорее, это очередной шаг в сторону профанации самой идеи беспристрастной международной юстиции.

Алексей Семёнов, директор Центра информации по правам человека (Таллин).

Источник

Поделиться:
Новости Русского Мира © 2014
_ya_share_top__ya_share_bot_