Новости Русского Мира
Честные и полезные новости для думающих людей

Новости РуАНа

О чём не сказали после встречи Путин и Си

Редакция, 26 марта 2023
Просмотров: 4193
Версия для печати Версия для печати
О чём не сказали после встречи Путин и Си
О чём за закрытыми дверями должны были общаться часами напролёт Путин и Си? Случайно попавший под запись разговор во время прощания объясняет многое. Явно не о «Силе Сибири-2» шептались в Кремле, не «параллельном импорте»...

 

 

О чём не сказали после встречи Владимир Путин и Си Цзиньпин

Автор – Исторические наперстки

Часто просят перед статьёй давать эпиграф, чтобы данным аперитивом аппетит к основному блюду подогреть. Сегодня попробую. Пусть будет восклицание Константина Станиславского «Не верю!». Именно так готов комментировать крайне официозные, застёгнутые на все пуговицы кителя, результаты переговоров нашего Гаранта с Кормчим Си. Во всяком случае те, что озвучены по итогам долгих, с глазу на глаз, переговоров.

Оставляю за скобками анализа «обсуждения мирного плана по Украине» – люди взрослые и очень неглупые встречались, никакой план, окромя американского там невозможен в принципе. Анонсированное сотрудничество в различных сферах – уровень компетенций советников, отдельных вице-премьеров и даже министерств. Так что на встрече с Мишустиным китайский лидер вполне мог уложиться в полчаса, чтобы насыпать полную панамку претензий к нашим волшебным долбоклюям, саботирующим уже ранее согласованные проекты.

Так о чём за закрытыми дверями должны были общаться часами напролёт Путин и Си? Не думаю, что ошибусь, но случайно попавший под запись разговор во время прощания объясняет многое. Явно не о «Силе Сибири-2» шептались в Кремле, не «параллельном импорте»:

Си: Сейчас идут перемены, которых не было в течение 100 лет. Когда мы вместе, то мы двигаем эти перемены.

Путин: Согласен.

Си: Береги себя, дорогой друг.

Путин: Спасибо, счастливого пути.

О чём не сказали после встречи Путин и Си

(иллюстрация из открытых источников)

За ширмой

Как говаривал один мой наставник, ныне популярная медийная фигура: не обращай внимание, о чём говорят – ищи, о чём молчат. Так вот, лидеры сверхдержав молчали о разгоняющемся витке эскалации на 38-й параллели между Северной и Южной Кореями. Ни слова ни проронили о судорожных военных учениях Сеула и Токио с военно-морским Флотом США, очередных запусках Пхеньяном дальнобойных баллистических ракет «Хвасон-17». И совсем обошли Владимир Путин и Си Цзиньпин вниманием официальное сообщение главной газеты КНДР «Rodong Sinmun»:

«Только за 17 марта в армию КНДР записались около восьмисот тысяч студентов и рабочих для участия в войне против США, число добровольцев продолжает расти»

На сегодняшний день цифра добровольцев подбирается к полутора миллионам, но даже 800 тысяч – это очень-очень много, поскольку под ружьём в Северной Корее (волнообразно, сообразно с военными сборами) находится до 6-7% населения. Готовых умереть в оборонительной войне, планов агрессивных Пхеньян вряд ли много имеет, разве что оперативно-тактические у 38-й параллели. Что ответ на американские военные учения с Южной Кореей и Япония был дан именно такой – всего лишь одна сторона монетки.

Параллели

А перевернув её, получим полностью идентичную ситуацию 1989-го, когда умиротворённые, счастливые и бешено-капиталистические отношения Китая и США едва не сорвались в штопор полномасштабной войны. Событие считается самым острейшим политическим кризисом в Китайской Народной Республике, заставшим врасплох не только Пекин.

Итак, 15 мая 1989 года, в Китай должен был прибыть с государственным визитом наш незабвенный Горби, настороженные китайцы не особо событию радовались, а чтобы лидеру СССР продемонстрировать истинную суть мировой геополитики – задумали вместе с янки провокацию и демонстрацию. Аккурат в день приземления самолёта Горбачёва, Китай торжественно посещал американский Флот с гостевой стоянкой на рейде Шанхая, планировались переговоры военных. Белый Дом сообщил: мы демонстрируем тем самым прочность американо-китайской дружбы.

Китайцы не возражали, тем более первый раз «прочность» уже испытывали, допустив в 1986-м небольшую группу военных кораблей США в свой скромный порт Циндао. Визит получился спокойным, простые янки даже отправились в увольнительную на берег, вели себя на редкость прилично и уважительно. Прощались моряки двух стран очень тепло.

В 1989-м сценарий визита решили сделать с размахом, для встречи с высшим военным руководством НОАК (в Пекине!) прибывал аж целый командующий Седьмым Флотом вице-адмирал Генри Моз. Флагман, поднявший флаг на эсминце «Блю Ридж». А полторы тысячи американских моряков лихорадочно учили расхожие фразы на китайском, пробовали раскланиваться на восточный манер и торговаться, предвкушая двухнедельную увольнительную на берегу, отдых и развлечения в сердце самого старейшего торгового порта Юго-Восточной Азии.

Но вмешался случай (под названием вышедшее из-под контроля ЦРУ), Пекин сотрясли студенческие выступления, с каждым днём вовлекавшие всё больше обывателей. 4 мая протесты стали организованными, массовыми, требования там звучали радикальные, на компромисс с властями восставшие идти отказывались, а 12 мая была объявлена бессрочная голодовка – толпы народа заполнили площадь Тяньаньмэнь.