
Юрий Евич стал Лауреатом премии Человек Z. Фото предоставлено Царьграду.
Это уже было в России, это уже было в Ираке, в Сирии и снова повторяется? Некомпетентность, зависть, саботаж мешают нашей быстрой победе. А ещё откровенное вредительство, которое исходит от тех, кто отдаёт приказы и потом не несёт за них ответственности. Об этом Царьград беседует с одним из создателей отечественной школы тактической медицины Юрием Евичем.
Юрий Евич – старший лейтенант медицинской службы ДНР, врач-хирург, кандидат медицинских наук. Постоянно ездит по стране с курсами, основу которых составляет опыт его участия как инструктора в шести иррегулярных войнах. Служил добровольцем во время спецоперации на Украине в составе диверсионно-разведывательного подразделения и находится в постоянной связи с людьми с передовой.
– Когда говоришь с военными о спецоперации, то часто слышишь упрёки в сторону высшего начальства. И при этом просят: вы об этом не пишите, мол, победим вопреки всему…
– Я это слышу постоянно от офицеров, солдат, инструкторов, которых посылают в мясорубку без снарядов, без обеспечения, без разведки, без связи. Они клянут этих генералов, сидя в окопе, но как только я вслух начинаю критиковать, сразу: «Юра, так говорить нельзя». Но ведь тебя же убьют из-за этого начальства. Почему ты вместо того, чтобы тоже сказать, что это никуда не годится, затыкаешь рот тем, кто критикует?
Представьте себе большого политика или военного, который приходит домой, а ему родные говорят: «Ты что делаешь, из-за тебя гибнут наши ребята». Выходит он из подъезда, а ему соседи: «Лучше бы тебе не родиться было». Приходит на работу, а ему подчинённые: «Да как таких земля носит». Если бы все говорили правду, очень быстро ситуация начала бы меняться.
Знаете, есть энное количество тех, кто прилагает все усилия к тому, чтобы мы эту войну проиграли. И это не маргинальные либералы, которые бессильно сидят где-то в кафешках, это достаточно влиятельные люди, раз сам Пригожин ничего не может с ними сделать.
– Кстати, тот же Пригожин сказал в своём обращении, что он знает склады, знает номера партий, номера ящиков и где что находится, но снарядов не получает. Почему так происходит?
– Это саботаж. И впервые он начался в Сирии, когда федералы просели в Пальмире. Уже тогда была большая зависть у командования Министерства обороны к ЧВК. Их подводили с бронетехникой, с вооружением, со средствами связи. Я был в трёх командировках на Ближнем Востоке, могу сказать: если бы у нас была современная бронетехника, танки, БМП, ПТУРы рабочие, а не тухлые, то потерь было бы гораздо меньше. Но там и противник был не такой многочисленный и подготовленный. А сейчас противник на порядок мощнее, а саботаж руководства Вооружённых сил больше, чем в Сирии. А ещё и предательства хватает.
– И началось это когда?
– 24 февраля 2022 года. Когда начали наступление 150-тысячной группировкой на 600-тысячное войско, находящееся в обороне. Понятно было, что сразу НАТО подбросит резерв и что там есть большое количество населения с боевым опытом в Донбассе. У нас что, командование Вооружённых сил уставы не читает? Любой человек, который хоть что-то знает о военном деле, в курсе: для того, чтобы наступать, нужно сосредоточить силы, втрое превосходящие противника минимум. А 150 тысяч можно в одном месте сосредоточить, откусить кусок и там противника размотать. Но мы начали наступать по четырём направлениям. И вот печальные итоги начала кампании. Посмотрите в интернете видео: брошенные колонны техники, трупы, контрактники, которые после таких боев написали рапорты на увольнение. И никто пока за это не ответил.
